- Непростительно! Это просто непростительно!
Ыыгыр Третий, поставленный присматривать за бывшим вождем, только и сумел, что бессильно заскрежетать зубами.
- Я вырву их кадыки и сделаю кубки для павших из их черепов!
- Да успокойся ты уже, психопат несчастный! Час одноглазой совы уже в тундре настал, а ты все вопишь!
Мозгoff- Выпивка еще осталась? - более-менее осмысленно поинтересовался Хшаррын, буравя субтильного шамана красными от недосыпа глазами.
Третий чуть не взвыл от ярости, но наставник монахов все так же осмысленно закончил:
- Нафиг её. Я наконец понял... Да и вы, Ыыгыры треклятые, тоже кажись все уже поняли, так? Нас было тридцать, двадцать и тридцать, но паукомольцы напали на нас. Во время мира! Выжило десять и десять. [Хшаррын один из лучших в арифметике в племени] А вот теперь гри мне, шаман, какого гхыра Рахак не дал мне помереть в той битве вместе с моими учениками, а? Не скажешь? Бои...Кхм... Опасаешься правды? Ну дык вот. Выжили только те орки и виракты, которые уже привлекли к себе внимание бога. Те, которые смогли бы понять, что время мира завершилось! Пришло время войны!
Хшаррын закашлялся.
- Кха... Ну, короче, Рахак позволил нам вломить по первое число, потому как мы были идиотами. Да и сейчас остаемся. Впрочем, мне кажется, я знаю, что от нас нужно богу. АРМИЯ. И ВЕРА. Веру вы уже планируете обеспечить, так?
Ыыгыр кратко кивнул, подавленный такой ярой и вроде бы вполне логичной речью.
- А я... Гхм... Мы с Г'лоух, если эта наглая туша еще жива, обеспечим вам армию. И не сдвинемся с места, пока не будем готовы. Готовы разорвать в клочья не только этих коварных, но наивных глупцов, но и весь обозримый мир... Ты знаешь, что вы готовите, не так ли?
- Да... - хитро оскалился Третий, - Завоевать незримый мир.
Орки переглянулись и в голос расхохотались.
- Ладно. Время смеха прошло. Пора бы уже начать действовать.
- Щас ночь же! - попытался образумить вождя Ыыгыр.
- Ну и какая на гхыр разница? - хмыкнул Хшаррын, высовываясь наружу, - ПОДЪЕМ, ХАНУРИКИ!!!
Начинался очередной приступ орочьего фанатизма - безумного и, отчасти, гениального.
- Зырьте сюды.
Хшаррын, и до своего наставничества в храме избытком адекватной коммуникабельности не страдавший, сейчас был просто невыносим. Но это сполна комненсировалось тем, что его трижды забинтованная голова буквально фонтанировала идеями. Рядом с вождем сидел, скрестив ноги и руки в позе яростного кактуса, Ыыгыр Третий, его неизменный логико-научно-магический советник в последнее время. Напротив наставника монахов, дабы не попасться под горячую руку, сидели остальные руководители безумного племени. В центре, хмуро уставившись на своего извечного оппонента, восседала Г'лоух, в последнее время из-за "переговоров" с одной эльфийкой временно отошедшая от управления племенем. Сбоку от нее примостилась Шайра, из-за извечной ротации должностей и кадров в клане заправлявшая сейчас нуждами охоты. С другого боку немного потерянно сидел Тайнар, один из лучших воинов племени, недавно справивший совершеннолетие и сумевший уцелеть до этого в паре безумных битв. В качестве его отличительной черты можно упомянуть длинные шрамы от когтей ледяной волчицы, шедшие через весь торс и едва не стоившие ему тогда жизни. В общем, живучий гхыр. И везучий. И умный вдобавок. В последнее время, под мудрым руководством Ыыгыра-старшего, последняя черта стала обязательной для членов военного совета. Не то что в старые добрые времена, когда орк, способный хотя бы подсчитать на пальцах собранную добычу (и оскорбить этим духов животных), подлежал избиению сосульками или изгнанию, если первое проделать опасались...
На совете отсутствовал Хуг, безвременно померший от эльфийского болта с чашей кактусовой выжимки в загребущих лапах (последнее особенно обидно), а также Ышгырнак, заочно забракованный Ыыгыром Ойхо и, вдобавок, до сих пор не отошедший от дикого магического похмелья. Отсутствовали также монахи, ранее устраивавшие посиделки в уголке вместе с парой-тройкой вместительных бутылок. Все было вполне серьезно. На совет пригласили даже Рукха - на случай, если от обилия чисел и прочей многонудной информации кому-то резко поплохеет. Пока, вроде, обходилось без подобных эксцессов.
- Еще раз зырь!
- Ну да че это за загогулина все-таки?! - взбеленился Тайнар, окончательно окосев от попыток осмотра.
- Ты че, совсем?! Это ж... Это...
Г'лоух тихонько взвыла. Ыыгыр сонно причмокнул губами, глубокомысленно одобряя течение совета и поощряя развитие диспута. Шайра заворчала и проделала очередную "пролежень" в ледяной столешнице. Шел третий час совета...
- Да гхыр знает, что ж ты привязался?! Сходи у Рахака спроси!
- Сам спроси!
- Как спросить-то?
- Как-как. Лобешник подставь, я тебя к нему этим... Гхыр! Во! "икспрэссом" отправлю!
Ыыгыр, краем уха все же пребывавший на совете, внутренне содрогнулся, гадая, как эти психи умудрились перейти на обсуждение преимуществ крестообразной прессовальной череподавилки над вогнуто-выгнутой. После минуты отвлеченных размышлений он решил, что лучше всего на совете пребывать не краем уха, а кусочком носа.
- Да я тебе!!
- А я тебе!!!
- Рахак не дремлет... - в сонной полудреме зачитал Ыыгыр отрывок из сочиняемого им патриотического вопля.
Спорщики переглянулись и закивали - да, конечно, Рахак не дремлет. Так как больше ничего толкового и умного шаман бормотать не стал, спор пришлось оперативно прикрыть.
- О чем спорили-то хоть? - икнула Шайра, нагребая себе под голову побольше снега для подушки.
- Э... Да гхыр знает, - синхронно пожали плечами воины.
- Эй! Карту верни! - опомнился Хшаррын, когда до него дошло, что деятельная орка загребла в свое владение уже всю столешницу.
- Какую карту? - сонно и с потрясающей невинностью заморгала та.
- Карта?! Так это была карта?!!
- Да, конечно... - мигом откликнулся Ыыгыр, бормоча какие-то стратегические выкладки.
- Эта загогулина?!
- ...река, вестимо...
- Аргх!!!
- ...ключевой пункт в цепи продовольствия, окромя наших сородичей...
- М... Кто-то что-то сказал про еду? - очнулась Г'лоух.
- Так, ладно. Третьим мы пожертвовали, но зато нам не помешают. Сын, внук. Выкладывайте мне свои наработки.
Второй глубокомысленно почесал залысины и выложил на стол плохо обработанную кожу с кровавыми разводами, на которой значились ровные столбики цифр и мудреные криптограммы над ними.
- Смотри, отец. Я провел замеры, как ты и приказал. Рыба в реке бесконечно и поступает, видимо, из сопредельного мира. Иначе объяснить тот факт, что река ей еще кишит, просто невозможно.
- Дальше, - присоединился Четвертый, - Как вы видите, реально значимый костяк племени составляют только шаманы, монахи, скромная прослойка лидеров и выдающихся персон, а также орчихи. Плодятся наши сородичи геометрически, но доля полезного населения в такой геометрии крайне мала. Даже есть максимум, до которого мы можем обучать шаманов...
- Хочешь сказать...
- Да. Чересчур велика расходная масса в племени.
- Молодец внук. Решение?
- Собственно, путей есть несколько. Первый - это расширять производство и подобие промышленности, стремясь догнать потенциал наших сородичей. Но это малореально. Чтобы повысить эффективность так, чтобы перекрывать прирост, уйдут едва ли не десятки лет. Если задуматься и включить в расчеты технологии, ломание предметов и повышение умения, то такой путь выглядит вообще безумным. Мы по факту не сумеем создать настолоко хорошую схему, чтобы производить сверх прироста. То есть, будем бегать с копьями и дубинками дальше... Пока наши визави будут действовать на углубление производства. В конечном итоге я предрекаю нам незавидное будущее отсталых варваров.
- Чтобы вооружить все племя хотя бы копьями, у нас уйдет минимум два хода. Один - чтобы добыть дерева, второй - камня. Даже если взять в расчет оптимальные условия, половина племени всегда добывает еду. И это бесконечный цикл...
- Надо разорвать его, - подал голос Пятый.
- Разумеется. Путей несколько. И о них я как раз хотел поговорить. Второй - это путь через силу Рахака. Но этот путь неправилен по сути, вдобавок, мы все равно будем его частично использовать в любых условиях... Третий - это путь сокращения племени. Так мы сумеем поставить производство на поток, развиться - и уже потом запустить массовость производства. Сделать обратный процесс многажды сложнее...
- Но опять-таки возникает вопрос, - встрял Второй, - Что лучше - кузница, использующая силу монахов, или силу веры?
- Важнее то, как сокращать племя, - перебил Пятый.
Ыыгыр Ойхо, верховный шаман племени Ледяного Сурка, только усмехнулся, глядя на энтузиазм своих потомков.
- Все, закончили. Неплохо, неплохо. Но не приняты факторы. Мы не сможем вскоре добывать древесину. У нас пока нет металла. И, что самое важное, у нас нет реальной цели...
В это время шаманы еще не знали, что именно в отношении бедных племен замутили заскучавшие боги...
Орков на начало отрывка - 623. Шамана - 3 (династия). Вождей - 2. Детей - 158. Женщин - 158. Монахов - 10.
+ Во время рыбной ловли каким-то чудом была найдена огромная скала. Прямо у реки
+ Рукх, едва живой после переговоров с дроу, стал знахарем племени
+ Разведка дроу наткнулась на разъяренных монахов. Уцелели только ценные накидки
- Дроу уже близко... К вирактам.
Орков на конец отрывка - 800. Шаманов - 8 (4 - Ыыгыры). Вождей - 2. Помощников вождей - 3. Детей - 200. Женщин - 200.
@настроение: Мозгoff
@темы: творчество, стеб, Шайра, Хшаррын, Ыыгыр, Г'лоух, орки