И пришел волк...
- Гы, шаман, у вождя мысля есть! - браво крикнул Туур, переминаясь с ноги на ногу у порога шаманского иглу.
Как показывали многолетние исследования, именно в этой точке, "трупом левее прохода", и было самое безопасное место, когда требовалось пообщаться с шаманом. Правда, тот факт, что и здесь выживал только один из трех докладчиков, гонца никак не обнадеживал.
"Лучше б этот вождь сам пошел, да тоже небось кишка тонка...", - уныло подумал Туур, негромко отсчитывая себе под нос секунды приближающейся гибели.
И, хотя он постоянно сбивался на цифре три ("гхых") и не помнил чисел после пяти, даже это неумелое подражание Ыыгыру умилило последнего донельзя.
- Ну че, боишься? - рявкнул он, вылезая из второго входа, находившегося "на труп справа" от Туура и довольно щурясь на посеревшего соплеменника.
- Б-боюс-сь, о Великий Шаман! - екнул тот, сползая по ледяной стене.
Пародия на Ксена XD - Э, нефиг тут прислоняться, всю хату мне растопишь, - добродушно проворчал Ыыгыр и отодрал уже прилипшего орка от своего жилья, - Ну че там вождь г-рил?
- Мысл-ля у него ест-ть, г-рил... - запинаясь, закивал Туур.
- Мысля? Ну хорошо, выслушаю, - хмыкнул шаман, протянув руку и достав из стены иглу торчащий в ней ритуальный кинжал.
- ...Дык мы ж скопом!
- Рахак, избавь меня от этого прид... - со вздохом начал Ыыгыр, изрядно устав от шестого подряд объяснения гениальной идеи.
- О, а это идея! - подскочил вождь с просиженного им места, оставив на ледяном троне половину мехового плаща, не выдержавшего такой скорости.
Шаман со вздохом поглядел на обрывки шкуры, рискующие вскоре стать ковриком для ног и поинтересовался:
- Ну?
- Гну! - огрызнулся вождь, упорно вылавливая ускользающую мысль среди многочисленных мечтаний о нормальной жратве.
- Во! - сообщил он через минуту, воздев вверх указательный палец с обгрызенным когтем и продолжил, хотя шаман подпортил момент скептическим выражением морды: - Как насчет того, чтобы сплавить волка Рахаку?
- И.Ди.От. Рахак же его на нас и наслал!
- Ну... Он хотел, штоб мы повеселились... Мы, конечно, завсегда, но я тут подумал - ему ж скучно наверно там, бухать с какими-то божками на небесах и насылать напасти...
- ...И? - спросил Ыыгыр, пытаясь удержать падающую вниз от речи вождя челюсть.
- Ну дык, мы закинем волка ему - пусть питомцем чтоль побудет... Все одно Рахаку тоску развеет...
Надо ли говорить, что даже просветленный по сравнению с остальными орками шаман молча таращился в изумлении на Хшаррына, осознавая, что тот впервые за историю орочьего народа решил сделать добр...эр...альтруистичный поступок?
- Йылдык твою ж ...!!!
- Не бей, бвана, стараемся!
Шла архиважная в "отсылке подарка богу" часть плана. Как можно было бы предположить, эта часть включала в себя дикие вопли, яростное вращение глазами и биение себя в грудь кулаками. Впрочем, пока основная часть племени развлекалась, часть работала. От их группы крики-то и неслись. Все дело было в том, что...
- Ну и шо те, что у Кряка рука отваливается? Он и при жизни собранностью не страдал!
- Аргх!!! Он на меня зыркнул!
- Хде? Молот вазьми и стукни пару раз - будет знать, как буркала пучить!
- Они же тяжелые, бвана!
- Малча-ать!!!
...Шел процесс осваивания последствий волчьего разбоя. Как говорится, родился орком - не заикайся о погребении... Впрочем, об обычном процессе запасания провизии на долгую стужу никакой речи не шло. Как бэ, присутствие бваны Г'лоух было одним из трех факторов, которые могли удержать толпу орков в подобии организованного деспотического строя и направить их труд в нужное русло. Остальные факторы - безумный шаман Ыыгыр и вечно веселый бог Рахак - проходили больше по разряду мистики. Бвана, вероятнее всего, была бы самым успешным полководцем и завоевателем орочьего народа... Если бы не одно но - "была". Г'лоух не повезло появиться в этот мир в неохватном женском теле, что исключало почти всякую военную карьеру с учетом жесткого патриархата орков. И, скрипя зубами, ей пришлось взять на себя функции прораба. Спасенный волею случая мир вздохнул с облегчением, тогда как племя Ледяного (Снежного) Сурка взвыло в предсмертной агонии...
[Если у кого-либо возникли сомнения в том, у кого вообще в лапах власть в этом безумном племени - ответ прост. Ыыгыр заведует религией и наукой, Хшаррын войной и агитацией, а бвана Г'лоух - социальной сферой (кому не дать жратвы в этот раз) и экономикой. Остальные "деятели", окромя Рахака, не имеют никакой реальной власти (или уже съедены)]
- Бвана! Не губи! Надорвемся!
- А ну тащите!
Пудовый кулак устремился на нерадивых работников и по чистой случайности разнес в осколки ледяную статую, послужившую предметом спора. Проблема мигом была решена...
Шаман, с ухмылкой наблюдавший за "работой" Г'лоух (которая с её комплекцией могла и сама по три-четыре "статуи" за раз тащить, но предпочитала гонять соплеменников), задумчиво бросил:
- Эх, пойду чтоль, сына поучу...
- Сына? - удивленно вытаращился Хшаррын.
Шаман посмотрел на вождя как на полного придурка, но почел за лучшее оставить нелестный комментарий при себе.
- Сына-сына, - вместо этого буркнул Ыыгыр Ойхо Первый, - Пускай поучится, как выть-то правильно надо... Все время на вой ярлакыха вместо волчьего срывается, пол-уха мне уже отвыл.
Вождь передернулся, представив себе недалекое будущее и целую династию Ыыгыров, в экстазе воющую на полную луну. Картина была по меньшей мере жуткой.
- Ну так че все-таки с телепортом? - спросил Хшаррын, стараясь разогнать сотню с гаком шаманов, оккупировавших его воображение. Шаманы не разгонялись и ехидно подвывали.
- Каким? - не понял Ыыгыр, отвлекшись на прочистку уха мизинцем.
- К Рахаку, балда, - засопел вождь, поняв, что гениальный план готов накрыться из-за забывчивости шамана.
- А, этот... Гхыр его знает. Ведет куда-то. Предлагаю туда в придачу к волку еще и партию психов закинуть.
- Еда... - простонал Хшаррын, - Я ж этого волка от сердца отрываю, а ты еще и НЗ хошь пожертвовать?!
- Да ладно тебе. Соплеменники у нас все равно жесткие и невкусные. Да и жрать хотят. В общем - решено. Накачиваем десяток осталопов - под командой Туура например - и в портал их до кучи!
- А че Туур сразу, а не я? - насупился вождь.
- Патамучта он до пяти считать умеет, - отрезал Ыыгыр, продолжая втихую фигеть над своими соплеменниками.
- А... Ясно... Да, такие нам точно не нужны, - задумался Хшаррын, внезапно вспомнив, что Безумие бывает лишь однажды, - Накачай-ка его посильнее, а?
- С радостью, - оскалился шаман, гадая, куда ему теперь деть непонятное нечто (замороженный в кубик льда ромбический камень), найденное Тууром. Впрочем ничего, он что-нибудь придумает...
- Хуг!
- Че тебе?
- Волк!
- А, вижу...
- ...Ну и? - не вытерпел Аггыр после минутного молчания.
- Фиг мы из этих сугробов выберемся, - мрачно сообщил его напарник.
Волк, глядевший на две снежные статуи, наклонил лобастую голову направо и неуверенно зарычал. Слух говорил ему, что рядом кто-то есть. Впрочем, все остальные рецепторы утверждали обратное.
- Лишь бы он набросился... - заныл разведчик, - Никаких сил уже нету в этой ледяной "броне" стоять...
Вот, снова. Волк наклонил голову влево. Тишина. Наконец он безразлично сплюнул через щель в клыках и пошел туда, где его ждала жилистая и крикливая добыча...
- Треклятая псина...
В тишине раздался тихий хруст.
- Ну че, Аггыр, руку освободил? Или ногу? - живо поинтересовался Хуг.
- Не, - в голосе разведчика слышалось крайнее изумление, - палец сломал.
Итоги
Орков на начало отрывка - 245. Шаман - 1. Вождь - 1. Детей - 60. Женщин - 60.
+ Добыча мертвых сородичей прошла успешно, хотя и немного...неаккуратно. Зато жратва появилась.
+ Рыба в реке пока имеется
- Из орков просто никакие мастера. Бесценная рыбья кость была мастерски загублена на зубочистки.
- Сынок шамана оказался и того хлеще, едва не оглушив любимого отца. Похоже, новый шаман в племени пока не объявится
+- Битва с волчицей вышла...та еще. Зато шкуру получили! И орков по тундре растеряли. Многих. *А Рахаку понравилось!*
Орков на конец отрывка - 275. Шаман - 1. Вождь - 1. Детей - 80. Женщин - 80.