Veni, penlege, amisse cerebra - пришел, прочел, утратил мозг))
Этот рассказ был написан на конкурс клана Шалластхадар еще зимой. Суть конкурса - обыграть ситуацию Госпожа-Жнец-Спасенный (Смерть-Некромант-Жертва) как заблогарассудится. Суть в том, что некромант, заложивший свою душу Смерти в обмен на бессмертие, предлагает той игру - вырвать смертного из Списка и защищать его три дня, чтобы затем он, умерший своей смертью, дал ему душу для обмена со Смертью на его собственную... Разумеется, провал грозит многим... Рассказ никак не переделан, оставлен в чуть скомканном виде. Читаем - Хей, Тарн, садись к нам. Холодновато нынче, не так ли?
- Н-не... - ответил тот, отстукивая жизнерадостную дробь зубами, - Я же в д-дозор-ре...
- Да ладно тебе! Нет в этих лесах никого разумного. А волков, голодных сейчас, по весне, ты, хоть задубей, не найдешь в зарослях.
- Н-ну...
- Я еще историю расскажу, - дружелюбно сообщил старший из путников, значительно поглаживая седую бородку.
Не то чтобы им четверым было плевать на дозор, нет. Просто молодого Тарна надо было срочно спасать - от него самого и его юношеского максимализма. В этих краях он пробыл недолго, поэтому постоянно мерз. А южная выучка с их жесткими постами давала о себе знать. Здесь, на севере, предпочитали светить свое присутствие всем зверям, лишь бы отогнать Хлад, не особенно сильный в это время года, но всё равно способный превратить человека в неподвижную ледышку. Да, холод юга - не чета северному, недаром последний уважтельно и с долей опаски называют Хладом как местные жители, так и немногочисленные переселенцы...
- Ис-ст-тор-рия? Хор-р-ршо...
Тарн на задубевших ногах прошагал к костру из-под дерева и плюхнулся на подложенную товарищами шкуру.
- На, хлебни, - старый Норд протянул ему большую флягу вина, гревшуюся подле костра последние часы.
- Я-я...
Сидящий слева от незадачливого трезвенника Ракас раздраженно отвесил ему подзатыльник и буркнул:
- Пей давай. Лекарства тоже на алкоголе делают.
- Так то...
Норд хотел было присоединиться к "убеждению", но похоже Тарн уже смекнул что к чему и с некоторой опаской приложился к горлышку.
- Хватит, хватит, - с усмешкой произнес старик, отнимая флягу от губ парня, - Тебе, трезвеннику, больше нельзя, развезет. Ну что, все готовы слушать историю?
Все четверо кивнули. Норд хитро посмотрел на каждого из них в отдельности. Ярвель, молчаливый узкоглазый кшиманец с дальнего востока, глядел внимательно и твердо. Сидевший рядом с ним Крайс, уроженец запада, похоже понемногу дремал под завывания ветра и кивал не совсем осмысленно. Тарн, молодой южанин, отведав горячего вина, сдобренного специями, похоже был готов внимать вечно, если история будет интересна (а иных Норд не рассказывал). Ракас, давний товарищ и спутник, смотрел с легкой усмешкой, гадая, какую историю они все услышат на сей раз...
- Ну что ж... - начал старик, прокашлявшись, - Я расскажу вам местную легенду...а может быть быль... Никто этого не знает...
...Тогда был год Великих Бурь. Вихри мели не переставая и горные перевалы замело так, что через них нельзя было пробраться ни зверю, ни человеку, ни даже духу. Такова была мощь Хлада тогда, что дыхание людей замерзало, не успев покинуть окоченевших губ. И в самый лютый мороз с севера явились двое. Один был тенью, ибо никто никогда не видел его лица, скрытого под черным капюшоном, пошитым знаками Силы. Второй был человеком. Оборванным, обмороженным но всё еще живым. Первый сказал людям племени эвенитов, что человек вместе со своими товарищами пересекал перевалы, ибо угроза, следовавшая за ними по пятам, была гораздо ужаснее даже лютого Хлада. Все путники были опытны, отважны и умелы, с ними даже был поначалу местный проводник, согласившийся довести их до высшей точки. И они почти сумели преодолеть то, что было не под силу простым смертным. Погубила их случайность в виде сошедшей им вслед лавины. Даже сильнейшие бессильны перед гневом духов холода, но, как рассказал человек-тень, трое смогли выжить даже там, посреди лавины. Один был совсем плох, ледяные глыбы долго глумились над его телом... Он не дожил до утра. Но двоих ему удалось спасти...
- Двоих? - не понял Тарн.
- Слушай и не перебивай, - неодобрительно покачал головой Ярвель.
...Имен их история не сохранила, но оба были уроженцами центральных земель, где, как вы знаете, в те времена было крупное государство, чьи торговцы ездили во все части света, доставляя из своих поездок немыслимые богатства. Так же обогатиться желали и эти путники. Здраво помыслив, что зимой моря замерзнут и им придется идти посуху они тщательно подготовились к походу. С собой они везли еду и теплые вещи, созданные мастерами срединных земель, а также немного оружия. И, опять-таки здраво, они думали, что зимой у охотников севера должны будут скопиться шкуры добытых зверей, которые вполне можно будет выменять, ведь у охотников редко бывало предостаточно времени для их выделки и сбыта... Но всё случилось, как случилось. В предгорьях на них, практически безоружных, напали ийэ-ти, снежные монстры. Это были не те мирные существа, йети, которых мы знаем, нет. Косматые белые хищники, несущие смерть... В тот день они были на грани гибели. И, хотя сам спаситель ничего не сказал, в племени потом поняли... Чтобы спасти того, последнего, он применил Запретное.
- Запретное? - недоуменно вмешался проснувшийся Крайс.
- Да. Магию, которая отделяет мир живых и мир мертвых...
- Отлично... Они беспечны... - хмыкнул кто-то в темноте за пределами лагеря.
- Мы будем убивать, атаман? - вторил ему писклявый голосок.
- Нет, что ты. Мы - обычные марадеры, Хозяин всё сделает за нас.
- Хозяин?
- А, ты не знаешь? Это древняя местная легенда... - говоривший усмехнулся, - Которую сейчас рассказывает старик у костра. Начало её нам не важно, но важен конец. Двое, спасенный и некромант, вошли в Сумеречный лес. Оба рассчитывали вернуться. Человек - с богатством, а некромант - с душой...
- Душой?!
- Да. Не перебивай. Оба они не вернулись из-под сени ветвей. Но с тех пор у леса появился Хозяин...
- Ладно, понимаю. Врать ты горазд, сказочник. Но почему он, Хозяин, если он есть, сделает всё за нас?
- Просто смотри...
Дикие снежные волки появились из тьмы внезапно, у людей не было ни малейшего шанса. Даже если бы Тарн остался в разведке, это бы не помогло. Отчаянный взмах топора, лязг клыков, рука падает наземь в леегкой дымке от горячей крови, льющейся вслед. Крик быстро затихает. Четверо людей сжались, пытаются обороняться головнями, но что они могут? Вот пал второй. Третий струсил - или просто подсчитал свои шансы? - и бросился к деревьям. Как неудачно, что то, которое он выбрал, было занято! Короткий пинок - удивленные раскосые глаза, наполненные неизбежностью - рык и алая пасть внизу. На ногах стоит только старик, его волки чуть уважительно обходят стороной. Этот хрупкий человек сломал вожаку лапу. Впрочем, какая разница? Он всё равно станет добычей...
- Ну и напугал же меня этот восточник...
- Тихо ты, - грозно рыкнул на своего писклявого спутника главный разбойник, - Это еще антракт...
- Че?
- Неважно, - огрызнулся атаман, поняв, перед кем он захотел блеснуть своими познаниями.
Когда в темноте показалась еще одна человеческая фигура, снежные волки, обступившие вожака, дружно зарычали. Но неизвестный зарычал в ответ и хищники немного присмирели. А когда им дали оленью тушу в качестве залога - так и вовсе подобрели. Право, одним трупом больше, одним трупом меньше... Какая разница, когда есть добыча повкуснее?
- Что он...
- Это Хозяин. Молчи, кому сказано!
Тяжелые шаги постепенно приблизились к ним. Их обладатель был не виден сквозь листву, но снег захрупал уже под самым деревом. Внезапно кто-то легко постучал по стволу, отчего разбойников прошибло холодным потом. Потом раздалось хмыканье и шаги начали отдаляться. Когда скрип от них потихоньку затих, второй разбойник решился-таки выдохнуть... Он так и не узнал, откуда прилетел арбалетный болт, прибивший его голову к промерзшему дереву и лишивший его атамана необходимости в дележке скудной поклажи торговцев.
- Моя голова...
- Ничего, поправишься, - голосом, предполагающим скорее обратное, сообщил кто-то у него над ухом.
Тарн попытался было подскочить, но резкая боль в боку уложила его обратно.
- Ты едва выжил. Отдыхай.
Южанин попытался кивнуть и провалился в забытие.
- Ну как, голоден?
"Странно. Голос вроде бы не Норда, старик хрипел...", - отрывисто подумал Тарн и приоткрыл правый глаз.
Пожалуй, лучше ему было этого не делать. Лицо человека, склонившегося над ним, было далеко от идеалов красоты, особенно если учесть зеленые маскировочные метки и скверно заживший шрам через правую глазницу.
- Хех. Не бойся. Тебе ничего не грозит.
- Где...
Собственный голос показался Тарну тихим предсмертным хрипом, но его спаситель, видимо, имел хороший слух или просто был привычен к пробуждению ходивших по грани смерти:
- Ты в безопасности, далеко от волков. Но твои друзья...
Он промолчал, но южанин всё хорошо понял. Никто не выжил... На глаза навернулись слезы, но усилием воли он подавил их и сел на своей постели. Похоже он находился в какой-то пещере. С потолка свисали какие-то коренья и связки грибов, по углам стояли кадки, от которых довольно вкусно пахло...
"Да уж. Похоже на пещеру какого-то знахаря.Впрочем, дальнейший осмотр может и подождать...", - подумал Тарн, фокусируя взгляд на предложенной ему миске с супом.
- Откуда ты?
Южанин, насытившись телесно, теперь ощущал закономерное любопытство и был намерен разузнать у своего странного спасителя хоть что-нибудь. Впрочем, он выглядел крайне занятым, проверяя частокол вокруг входа в пещеру и Тарн посмел отвлечь его только сейчас, когда основная часть скурпулезного осмотра уже была завершена.
- А разве ты не должен сначала спросить мое имя? - хмыкнул спаситель в ответ, - Я из центра. Давно там, впрочем, не был. Как там?
- Ну... Как обычно вроде бы, - пожал плечами южанин, не слишком интересовавшийся делами торгашей, - А что ты делаешь?
- Стрелы, - односложно ответил тот.
- Ну... Зачем?
- Чтобы стрелять, - последовал ответ.
Похоже, пик разговорчивости был уже пройден. И как дальше Тарн не старался расшевелить своего спасителя, он получал только односложные ответы, ничего не прояснявшие. Впрочем, было явно, что странный охотник куда-то собирался.
- Куда ты идешь? - сделал еще попытку южанин.
- На охоту.
- А зачем тебе такой тесак? - продлжил расспрашивать Тарн, указывая на зазубренный клинок, в один миг занявший свое место на спине рядом с арбалетом.
- От разбойников.
Про разрывные болты, которые спаситель сыпал в колчан наравне с обычными, он предпочел уже не спрашивать - снова только нарвется на ответ ни о чем. Вдобавок, может тут звери бронированные есть?
- Держи огонь, - сказал охотник и растворился в ночи.
Когда он пришел утром, усталый и разбитый, Тарн ни о чем не спросил. Он и без этого слышал, как вопили окрестные твари целую ночь. Проверив колчан, он подтведил свои догадки - там на дне лежала одна-единственная стрела с погнутым оперением.
- Дичь не донес, плохая попалась, - удрученно сообщил спаситель, отогревая руки чашкой чая.
"Это ж какая тут дичь водится?!"
- И все-таки, может скажешь мне свое имя?
Этот вопрос Тарн задавал уже третий раз и каждый раз он оставался без ответа. Так вышло и на этот раз. Охотник, многозначительно посмотрев на него, вышел из пещеры вновь.
"И вправду, чего я опасаюсь за него? Он провел здесь годы. И, да, ради чего мне его имя? Вдруг он не хочет его говорить, потому что его, известного разбоника разыскивают в центральных или же в северных землях? Мда, ну и бред в голову лезет. О, кстати. Он же не знает мое имя... Даже странно, что я забыл представиться..."
В этот раз ночью шумело еще сильнее, охотник пришел еще более усталым и они всё больше молчали, хотя, казалось бы, больше, чем в первый день, молчать было невозможно. За все дни странный спаситель произнес от силы слов двести, ограничиваясь в основном кивками и жестами. Конечно, это неудивительно после долгих лет одинокого житья, но почему бы не обсудить хотя бы что-нибудь с ним, спасенным его руками человеком?
- Как охота?
- Плохо.
И снова в его колчане снова не было болтов. На этот раз - абсолютно всех.
Поздним вечером, уже ложась спать, Тарн подскочил, еще даже не проснувшись, от грохота неподалеку.
"Успокойся. Возьми себя в руки"
Южанин глубоко вздохнул и осторожно коснулся ладонью пола. Пол, устланный чуть плешивыми шкурами медведей, ощутимо содрогался.
- Странно...
Толчки продолжались еще немного, но потом постепенно стихли. Потолок, при особенно сильных содроганиях сыпавший вниз окаменелым пометом и скелетами летучих мышей, замер последним. Тарн еще немного постоял посреди разгрома, причиненного землетрясением, вслушиваясь в свое судорожное дыхание, но беда похоже действительно миновала...
Спасла южанина чистая случайность - если бы он промедлил или не отправился на поиски своего спасителя, он бы стал аккуратной, ровной лепешкой под неимоверной массы горы, которая все-таки пробудилась к своеобразному подобию жизни после землетрясения и готова уже была в любой момент рухнуть вниз...
- Возможно, у этой очередной бессвязной истории должен быть иной конец, Госпожа?
- Ты так думаешь? Нет, пускай остается, мне он нравится... Эта извечная обреченность... Кстати, я бы не назвала историю скомканной, Жнец, ты отлично транслируешь ощущения смертного. Я довольна.
- Я стараюсь, Госпожа.
- Еще бы. Свои долги всегда надо платить, не так ли?
- Эх... Все-таки я уберег смертного, - с облегчением вздохнул Хозяин леса, со спокойным безразличием перерезая глотку последнему из троицы духов, посланцев Смерти, штурмовавших его скромную обитель уже третью ночь подряд.
- Как жаль, что я всё же не некромант. Всё было бы проще... И сложнее, - внезапно улыбнулся он, припомнив ситуацию из далекого прошлого.
Тогда их тоже было двое. Он, Счастливчик, и спаситель, Жнец. Тот, кто поставил всё на кон ради своей бессмертной души. Возможно, знай тогда Хозяин подоплеку событий, он бы сам шагнул в пропасть... А так... Он просто очень хотел жить. И, не думая, ухватился за плащ своего спасителя... Все-таки Смерти не чуждо чувство иронии - позволить простому смертному, спасенному, чтобы погибнуть, убить спасшего для того, чтобы убить... Да уж. Хозяин не знал, почему в тот день Госпожа решила, что будет неплохо присмотреть за удачливым смертным... Не знал он и то, почему она позволяла ему попытки вырвать у нее из списка людей, обреченных на гибель. Единственное, что он знал, так это то, что Она никогда не проигрывала, особенно если играла несерьезно. Ну и то, что Она не любила счастливых концовок, о чем он всегда забывал...
Прижавшись спиной к завалу на месте пещеры, из-за которого еще неслись гаснущие крики, Хозяин, давно уже позабывший свое имя и предназначение в этом мире, горько вздохнул и смахнул со щеки одинокую слезу.
@темы: конкурсное, творчество
Концовка напомнила мне моего дьявола
Какое место?
У меня на него прям клюют все рассказы)))