Veni, penlege, amisse cerebra - пришел, прочел, утратил мозг))
читать глубже На дворе стояла поздняя осень. Был один из тех неуютных, хмурых дней, когда мир в полной мере ощущал на себе холодное дыхание приближающейся зимы. Такие дни, хоть и оставляют желать лучшего в плане погоды, являются одной из последних возможностей для завершения всех хозяйственных дел, оставшихся напоследок. И обычно крестьяне безымянной деревеньки на окраине Темных лесов с радостью использовали подобные дни по назначению. Но не сегодня.
Неподалеку от беспокойной толпы шумевших м галдевших людей, вальяжно лежал на подоконнике крупный, черный как смоль кот, свесив при этом лобастую голову наружу и чертя в воздухе хвостом одному ему понятные знаки.
- Это все она! Я вам говорю! - заголосила какая-то полная женщина.
Кот недоуменно моргнул на этот неистовый вопль и, почесав живот лапой, перевернулся на другой бок, подставляя солнцу широкую спину.
- Точно она! Как заявилась, так все у нас вкривь и вкось пошло!
- Ведьма!!!
Кот впервые проявил обеспокоенность и перекатился на живот, направив уши по направлению к толпе.
- Бейте её, люди добрые! - визгливо заверещала какая-то дряхлая старушенция.
Толпа продолжала распаляться, но это кота больше не интересовало. У него появились куда более важные и срочные дела, нежели выслушивание однообразных воплей...
"Охота на ведьм никогда не обходится без черных кошек", - думал кот, поджарой тенью проносясь по увядающему лесу, перепрыгивая еще журчащие ручейки, кое-где покрытые свежим ледком, огибая поваленные деревья, укрытые снежно-серебристой погребальной вуалью.
Один раз он чуть не напоролся на острую ветку, но все равно продолжил бег - ожоги, в отличие от царапин, забываются нескоро...
Её он нашел там же, где и всегда - на укромной лесной полянке, погруженной в тишину и лесной сумрак. Только на этой поляне росли алоцветы. И только здесь бывала она. В залатаной шубе, сшитой на гораздо более крупного человека, драном платьице, с босыми ногами...
- Жай, нам пора уходить! - тихо прошепелявил кот, осторожно приблизившись.
- Зачем, Зиир? Мне здесь нравится... - недоуменно протянула девочка, машинально продолжая обрывать лепестки лесного цветка.
Алые лепестки падали, кружась в воздухе, на мерзлую землю, покрытую легким налетом осеннего инея и он совершенно некстати подумал о том, насколько же эти предзимние цветки похожи на капли крови, легко и почти прозрачно застывшие на легком морозце.
- Жай, нам надо...
Девочка вздохнула и, стряхнув с подола серой шерстяной юбки, несколько пошарпанной и дырявой в трех местах, алые лепестки, вновь закрвжившиеся в застывшем лесном воздухе, встала с колен.
- Это все из-за тебя, Зиир, не так ли?
Кот смущенно зачесал задней лапой за ухом.
- Эх, ты... - она печально вздохнула еще раз, - Снова с деревенскими заигрывал?
- Да... - кошак еще больше вжал голову в массивные плечи.
- Ладно, что уж с тобой поделаешь... Пошли.
- Правда, хозяйка? Вы меня не оставляете?
- Конечно нет, Зиир, - впервые на лице девочки промелькнула теплая улыбка, - Этим все равно, рано или поздно, закончилось бы наше пребывание здесь. Ты лишь ускорил неизбежное.
Кот быстро-быстро закивал, стараясь загладить свою вину. Издали раздались злобные крики людей. Зиир едва заметно поежился и недоуменно мяукнул:
- Жай, почему они нас все время преследуют, почему не могут оставить в покое?
- Потому что боятся. Не понимают. Мы для них - чужие... Это же люди, Зиир. Они такие.
Крики звучали все ближе, но девочка спокойно стояла и вслушивалась во что-то, доступное только ей.
- Жай, чего ты ждешь?
- А? Нет, ничего. Нам пора. Принимай облик, мне все еще тяжело работать со всеми твоими превращениями.
Зиир кивнул и словно растворился в темном облачке, которое начало моментально расти в размерах, словно впитывая в себя все тени, всю тьму из этой части леса...
Вскоре рядом с девочкой стоял огромный прямоходящий зверь, отчасти напоминающий кота, отчасти - человека. Красные глаза светились в сумраке, черная короткая шерсть колыхалась на ветру, лапы оканчивались устрашающими по длине когтями.
- Зи-иир? - протянула девочка.
Кошак мгновенно наклонился, растеряв первоначальное жуткое впечатление, и замурлыкал всем телом, когда Жайна зачесала его за ухом. Полуприкрытые глаза щурились безмерным счастьем.
- Ладно, пойдем. Делать нам здесь больше нечего...
Издали неслись злые крики селян. Но они уже опоздали. В тяжелом лесном воздухе с тихим гулом открылся дальний портал. Зиир, дождавшись кивка, нырнул туда первым, а Жайна еще ненадолго задержалась. Обвела взглядом опустевшую поляну. Алые лепестки цветов, словно капли крови. Рубиновые капли крови, словно лепестки цветов. Красное на красном... Вечно Зиир к людям стремится, а потом не может сдержать себя... Хмыкнув, молодая ведьма шагнула в портал. И в последний момент луч показавшегося из-за хмурых серых туч солнца осветил ожерелье из белых, тщательно отполированных черепов на её тонкой шее...
@темы: творчество
Ну-ну. Спасибо. А если чуть (чуть!) более содержательно?))
Спасибо за прочтение, о редкий гость) Рад, рад)
Насчет стиля - я просто эксперементирую. Мой стиль все еще со мной, просто я открываю в нем все новые грани...
Мда... Насколько мир уже обогнал меня... Тонкая, но жестокая черная сатира воспринимается как нечто легкое, обыденное. Столкновение двух миров, двух взглядов, двух жизненных позиций, исключающих друг друга... Селяне хотят просто жить. Кот - тоже жить, но по-своему. Веселиться, играться... Причем эти игры не всегда оканчиваются хорошо для людей. Ведьма - забавный момент, лично я представлял ее девочкой десяти-тринадцати (хорошее число) лет. Она просто живет по своим правилам и законам. Ей плевать на крестьян, но она не желает им зла ради зла как такового...
P.S. Вопрос: здесь НЕ видно черной сатиры или она воспринимается как нечто естественное/малозначительное?
Можно я не буду отвечать на твой вопрос?
Я очень не хочу тебя расстроить...
Не знаю насчет сатиры... но я во время прочтения чувствовала легкую грусть и небольшую усталость героев. Если в кратце.
Джей МакЭвой, глубокий поклон...
Видимо, ради таких читателей, как ты, писатели и пишут подобные рассказы с скрытными подтекстами... Ты абсолютно права. Правда легкую грусть в данном рассказе чувстуют не только герои, но и сам писатель)
Спасибо))
Я так понимаю это просто зарисовка?
Lord Eressarh, да, это зарисовка.
Если честно, даже мне данный стиль мой не напоминает