- Подведем итоги? - хмыкнул Ыыгыр и принялся загибать длинные узловатые пальцы: - Первое. Хшаррын перебил всех твоих орков, в том числе почти добил Хуга, одного из твоих вернейших сподвижников... Так? Так. Второе. Вы незнамо на какой гхыр ломанулись на Черный Остров. Где тебя буквально сожрали, а новоявленный настоятель проявил чудеса идиотизма и забил-таки червя. Чашей. Это третий пункт. Вы, как два ребенка, ухайдакали в своей ссоре мощнейший артефакт... И ради чего? Просто из-за того, что вам по собственной дутой гордости захотелось полезть туда, откуда не возвращают...гм, не возвращались.
Разбор полетовГ'лоух, сосредоточенно держащая пучок целебных травок на огромном синяке во всю физиономию, хмуро показала шаману кулак и он, злобно прищурившись, продолжил на менее обвиняющей ноте:
- Четвертое. Ты не убила этих дебоширов... Если честно, ожидал от тебя прямо противоположного. Ну да ладно. И, пятое. Ты все еще хочешь объединиться с тем, кто был вождем до тебя, а теперь вообще завладел целым монастырем безумных монахов?!
- Угу, - лаконично откликнулась орчиха.
- Ну и гхыр с тобой...
Ыыгыр отвернулся и осклабился в ухмылке. Сработало-таки! Все, теперь, после тщательной двухчасовой обработки и, с учетом твердолобого упрямства бваны, можно уже не сомневаться, чем все закончится. Она пойдет на мир. Другое дело, как на это отреагируют монахи... В прошлый раз, когда они вломились в лагерь, Хшаррын заверил шамана, что дробить свое племя сверх меры он не собирается... И, если судить по прошлому, бывший вождь свое слово держит. Уже неважно, до чего они договорятся в ходе переговоров, хоть до еще одного поединка, но междуусобной бойне уже не бывать. А полсотни орков, десяток монахов и Чаша - не самая высокая плата за такое. Хотя Чашу все же жалко...
- Ты заснул там? - рык Г'лоух отвлек шамана от тщательного планирования будущего племени.
- Не, отдохнуть прилег, - огрызнулся Ыыгыр, вновь надевая маску мудрого и всепонимающего советника. Иначе нельзя. Племени нужен кулак, а не мозг. Вот и приходится ему, как мозгу племени, исподволь внедрять свою линию... А вождям пофигу, даже Г'лоух, хоть и, как ни парадоксально, самая рациональная и разумная из орков, приземленна в отношении будущего. Навести порядок, завоевать гномов, извести лентяев, определить ресурсную политику, задуматься о технологиях - это все пожалуйста. Не хватает лишь глубинного видения. Важен не индивидуум, а коллектив, важно не завоевание, а закрепление успехов... Тьфу, снова отвлекся...
Г'лоух со скепсисом взглянула на шамана и проворчала:
- Ладно, как знаешь. Учи этих бездарей, а мне пора в племя. А то ведь совсем обленились без меня, гады...
Шаман кивнул, ловко поймал небрежно кинутую ему целебную повязку и всерьез задумался о насущных проблемах. Пора было обучать Ыыгыра Третьего, а он был хоть и талантлив, но оригинален почище Второго. Да и пожалуй, понаглее его самого в молодости... Орк улыбнулся, вспомнив о былых деньках и задумчиво приложил повязку к ноющей пояснице. Не пропадать же добру все-таки...
- Че, гхырня, отдыхаем?!
Орки, вповалку загорающие на снегу, нерадостно загомонили, понимая, что сейчас вновь придется вставать и работать.
- Ну и ладно. Живите пока. Хуга ко мне!
Хуг, лишь чудом переживший бойню монахов и теневого червя, торопливо подхромал преданно уставился на вождя...вождю...пофиг, последним уцелевшим глазом.
- Так, ты сейчас останешься за главного, - недоуменный кивок, - Наши соседи решили переселиться... - еще более недоуменный кивок, - ...Но там как бы проживают люди, - понимающая ухмылка во всю рожу, - Иди, подготовь морально племя, что надо будет набить кому-то морды!
- Харр! Будет сделано!!!
И орк испарился, окрыленный перспективой скорой битвы. А Г'лоух присела на свой ледяной табурет и крепко задумалась. Шаман подбивал ее на союз с Хшаррыном, точно. Она не так уж глупа, чтобы не заметить неочевидного подтекста. То есть, в теории, и этот поддержит бывшего вождя. А если еще учесть что во время "чистки" убили лояльных ей орков... Тьфу! Похоже, действительно пора мириться на нормальных условиях, благо повод имеется, пока племя не встретило радостно лыбящегося монаха с распростертыми объятиями и не презентовало ему "бывшего вождя на тарелочке". Эти ж могут...
Тундра простиралась от горизонта до горизонта. Безжизненная пустыня, в которой научились выживать только самые живучие физически и ненормальные психически существа. Вроде тех же орков. И вот в этой тундре встретились двое. Холодный ветер гнал порошу по голым ногам орка, когда его громадная собеседница, горой нависавшая над ним, прорычала слова приветствия:
- Ну, здорово, старый хрыч.
- И тебе того же, - откликнулся Хшаррын, с аппетитом вгрызаясь в какой-то синеватый плод.
Г'лоух принюхалась и уважительно покачала головой - настоятель вкушал всухую, без закуски, плод льдистого кактуса, от одной перегонки которого вышибало мозги всем расам, у которых они имелись. Орки, разумеется, в их число не входили. Заметив пристальное внимание, настоятель осклабился и кинул орчихе второй плод. Та незамедлила воспользоваться предложением.
- Ну че, так и будешь меня изводить? - спросила Г'лоух после пятиминутной медитации над плодом.
- Ты о чем? - отозвался настоятель, пребывавший в благодушном настроении, - Если о племени, то нафиг мне оно щас?
Бвана хмыкнула, показывая свое отношение к сказанному.
- Ну в данный момент мне на него пофиг, не так ли?
- Так.
- Эх... Ладно, че пришла-то?
- Понятия не имею, - отозвалась Г'лоух, догрызая плод и осоловело моргая.
- Ясно... Кстати, че там эти, соседи, как их, суетятся?
- Да, людей бить идут...
- Без нас?!!
В общем, четких переговоров не вышло...
- Хутц! Хутц! Хутц!
- Живее! Живее!
Монахи, всю ночь отмечавшие грандиозную победу, тихо застонали и ускорили бег. Они запаздывали. Так уж получилось, что как только удалось спровадить Г'лоух и объяснить, что рядом затевается драка, начался свирепый буран. Оркам было на него в общем-то наплевать, но случилась вещь пострашнее простуды. Они заблудились.
- Живее, живее!
- Бежим, как можем!
- Бегите, как не можете! Мы не вправе опоздать на битву!!!
Над белой равниной снова донеслось безрадостное "хутц-хутц" монахов. Это была какая-то особая не до конца понятая даже наставником методика дыхания - если выдыхать "хутц" во время бега, то бежать становится легче... Монахи не были уверены насчет легче, но темные круги в глазах от переизбытка кислорода у некоторых уже начинались. Орки игнорировали сии симптомы с истинно-орочьим упрямством.
Внезапно на ближайшей сопке показалась какая-то темная точка.
- Ба, да это Крых!
Часть монахов попыталась на бегу почесать в затылке и сверзилась в сугробы.
- А, этот... - глубокомысленно протянул Ышгырнак.
- Че он там делает?
- Братва, светлые орки за холмом!
- Светлые? Люди?
- Молчи, идиот, - тяжелый кулак наставника мигом навел порядок в сторою, - Эта стерва там?
- Ась?
- Г'лоух, дубина!
- А... Да, они уже у портала.
- Клят!!! Живее!
- Хутц! Хутц!
Никто так и не поинтересовался, где Крых обретался все это время...
- Мнэ... Кто помнит, во сколько мы выходим?
Как ни странно, но отличающиеся от основной массовки персоны живут обычно куда дольше, чем вся массовка вместе взятая. Так, в орочьем племени сменилось уже несколько поколений, большая часть вымерла от различных бедствий, а Хшаррын, Г'лоух, Ыыгыр и прочие "заметности" спокойно продолжали себе существовать... Так же продолжала преспокойно выживать Шайра по прозвищу "Вихрь", прошлая история о которой в анналах племени по стечению обстоятельств не сохранилась. Достаточно только сказать, что это именно она выманила снежного волка к племени, полностью оправдав свое прозвище, так как была единственной уцелевшей из отряда "паникующих жертв". Ах да, стоит еще упомянуть, что генофонд орков сполна отыгрался на ней за все долгие годы насмешек от эльфов, людей и даже гномов над орочьими женщинами... В положительную сторону.
- А тебе не все равно? - пробурчал Хуг, баюкая в руках молот, с которого еще не успела осыпаться засохшая кровь какого-то гнома.
- В бой охота!
- Тебя точно убьют, - флегматично сообщил одноглазый.
- Меня не так-то просто... - начала было орка, но осеклась и подозрительно поинтересовалась: - А с чего это меня должны обязательно убить?
- Дык на частоколе будут людские бабы, - хмыкнула огромная туша Ышгырнака, гревшаяся возле одного из походных костров, но при помощи какой-то шаманской техники слышавшая все, о чем говорилось вокруг.
Шайра разом поскучнела. Уж эти-то точно постараются добыть себе ее черную гриву в виде скальпа...
- Так, собрались, ленивцы! Слухать сюды, что делать будем!
Громоподобный голос бваны Г'лоух заставил мгновенно умолкнуть все разговоры. Так как посмотреть на разномастную четверку предводителей хотелось всем... Если честно, то накачанные и массивные Хшаррын с Охрыком, смотревшиеся вместе как братья-близнецы, на фоне туши военного вождя выглядели как-то бледно, чего уж говорить о заморенном светлокожем...как его...во, виракте! Правда, тот был шаманом (или колдуном, один гхыр), что, несомненно, возвращало ему часть симпатий толпы. Вот так и происходит повсевместно: как бы ты не был умен, гора мускулов в сочетании с потаенным страхом толпы всегда восторжествуют... Похоже, трое предводителей (или двое, если не считать виракта) смирились с этим и предоставили роль "спикера" бване.
- ...Виракты же пойдут сзади и выгонят на нас эту толпу хлюпиков. Наше дело - добраться до них ПРЕЖДЕ светлокожих. Понятно?
Шайре показалось, что предводитель вирактов с трудом согнал с лица безмерное удивление таким заявлением.
- А щас... Ыыгыр, шамань на добровольцев Безумие!
Сразу же целая толпа орков сунулась вперед, чтобы получить желанное благословение, ничуть не задумываясь о своей судьбе. Хорошо хоть, что Ыыгыр Ойхо Первый заранее вычислил необходимую норму "смертников"... А то бы орки уже давным-давно вымерли, с таким-то инстинктом самосохранения...
Орков на начало хода - 345. Шаманов - 2. Вождь - 1. Детей - 80. Женщин - 70.
В монастыре - настоятель и тридцать монахов
+ Примирение бваны и настоятеля и участие всего племени в грандиозной битве... Правда, монахи успели только выбить пятками ворота частокола. Кровопролитное сражение изрядно повеселило Рахака.
+ Трупов становится столько, что сожрать их даже за год, не говоря уж об отогреве, практически не представляется возможным
+ Ыыгыр Третий, талантливый и своеобразный, был все-таки переупрямлен дедом на шаманский путь
- Люди сопротивлялись, как демоны, использовав тупость орков Охрыка и практически ополовинив его племя. Вдобавок в разгар битвы взбунтовались гномы... В общем, племена расстались не в лучшем расположении духа
+- Соседнее орочье племя переселилось на новый остров; теперь с кланом Снежного Сурка соседствуют только виракты, эльфы по происхождению, подвергшиеся в былые времена многочисленным бедам, практически превративших их в сородичей для орков *легенды и истории вирактов в легенды клана не входят, но все равно существуют*
Орков на конец отрывка - 390. Шаманов - 3. Вождь - 1. Детей - 70. Женщин - 70.
@настроение: Мозгoff
@темы: творчество, стеб, Шайра, монахи, Хшаррын, Ыыгыр, Г'лоух, орки