По коридорам космического корабля неспеша пробирался молодой огненно-рыжий кот. В движениях нет настороженности, уши лениво вслушиваются в тишину корабля. Сразу видно, что он местный обитатель. Остановившись у развилки, кот ненадолго задумался, посматривая светло-зелеными глазами то в одну, то в другую сторону, и тут его разышления прервал приглушенный расстоянием звук корабельной сирены. Стряхнув мимолетное оцепенение, он быстро побежал по левому коридору, из которого дул легкий, едва ощутимый ветерок и неслись запахи обжитых мест. Повернув направо на развилке, рыжий чуть не врезался в золотистого кота в темную полоску, несколько крупнее его, тоже спешащего в этом направлении.
читать дальше- Ты как пап, живой? - осведомился он у опешившего кота.
- В следущий раз уже не буду... - усмехнулся тот, явно порадованный неожиданной встречей с сыном, - Как твои исследования?
- Да так, идут помаленьку... - уклончиво ответил молодой, вызвав очередную усмешку старшего, - Но разве мы не должны спешить?
Отец кивнул и коты побежали (хотя они иногда и старались идти спокойно, это совсем не получалось) дальше. Чем ближе они подходили к цели своего путешествия, тем оживленнее становились коридоры: то неспешно проходили старые коты, стараясь держаться поближе к стенам, подальше от безбашенной молодежи, то какая-то трехцветная кошечка пыталась справиться со своими неугомонными котятами. Как и коридоры, оживлялись и запахи, плавно текущие в воздухе: из-за поворота повеяло терпким ароматом трав - там наверняка уголок местного целителя, потом неприятно запахло чем-то механическим - надо будет не забыть потом посмотреть, что произошло...
Повстречав по дороге нескольких знакомых, золотистый расспросил их и узнал, что нынешний сбор стал для многих неожиданностью. Конечно, были и знающие, но они все уже собрались в бывшей кают-компании, а ныне зале Советов, на пороге которой сейчас околачивались опоздавшие, которым не хватило места в довольно просторном помещении (всё-таки на звездолете обитало очень много котов). Но для сына и отца место все же нашлось: из толпы у входа вынурнули двое молодых котов - черный с светло-синими глазами и темная кошечка с желтыми, сверлящими любого, рискнувшего встретиться с ней взглядом. Они призывно замяукали новоприбывшим и принялись прокладывать себе путь сквозь оставшихся за порогом котов. Наконец они оказались рядом и поприветствовали рыжего, проигнорировав отца, которого похоже недавно видели:
- Здравствуй, братик! Давно не виделись! - темная кошечка ткнулась в брата носом, чихнула от насевшей на него корабельной пыли, и с серьезной миной покачала головой: - Совсем ты зарос пылью в своих архивах...
Черный несильно оттолкнул сестру в сторонку и пробился наконец к брату:
- Ну, как жизнь? По твоему виду и не скажешь, что ты долгое время провел вдали от корабельной суеты... - едко прошелся он по всклоченной с утра шерсти брата (у того не хватило ни времени, ни желания привести её в порядок).
- Да, как только я сюда заявился, пришлось вспоминать былые навыки нахождения в толпе... - весело заурчал рыжий, делая вид, что не заметил подколов родственников.
- О, похоже ты снова приходишь в норму! - порадовалась темная, несколько отвыкшая от обычно энергичного брата, пребывающего в полной прострации.
- А что собственно происходит? - задал рыжий давно волнующий его вопрос.
Его сестра весело фыркнула:
- Ну ты и засиделся за своими программами... Сегодня же у нас Годовой Совет!
- Сама бы себя пару месяцев назад вспомнила, Тень, - возмутился он в общем-то справедливой подколке сестры: запамятовать про такое событие в жизни корабля было с его стороны верхом забывчивости, ведь именно он вместе с Вулканом намечал почти шесть месяцев назад дату Совета.
- Как же, помню... - и она улыбнулась воспоминаниям о том, как братья пытались вдвоем оторвать её от компьютера, - Но все-таки Ворон у нас лидер по графе "задумчивость и уход в себя"...
- Да очнись же! - и она пихнула черного в бок, отчего тот потерял равновесие и чуть не упал, после чего с укоризной посмотрел на сестренку, и вновь внимательно посмотрел в глубины зала, где началось какое-то движение.
- Все, идем, а то они начнут без нас, - окликнул он увлекшихся обсуждением своих проектов Огня и Тень, после чего устремился вслед за отцом, уже давно мяукавшим с кем-то в центре зала (хотя непрерывный гвалт трех сотен котов заставил Ворона всерьез засомеваться в своем слухе).
Троица поспешила сквозь сонм орущих и пихающихся котов, которые, впрочем, их пропускали, и добралась наконец до одного из столов, на котором удобно восседала изящно-пушистая кошка со светлой шерсткой в темно-серую полоску и степенно переговаривалась с их отцом.
- Здравствуй, мама! - синхронно мяукнули все трое, глядя на нее с пола.
- Здравствуйте, котятки. Долго же я вас дожидалась... - задумчиво муркнула кошка, тепло оглядывая их узкими зрачками, обрамленными в темно-зеленую радужку, - Вулкан с Зарей и Вьюгой нас уже ждут, - и она кивнула на пристенный компьютер, рядом с которым вальяжно разлеглись на небольших ковриках красноватый гигант и две небольшие кошечки - первая с белой шерстью и более темной головой, а вторая в приятной глазу темно-кирпичной расцветке.
Как только все новоприбывшие подошли, кот изящно спрыгнул навстречу и осведомился у золотистого:
- Пап, у нас тут как всегда проблемы с контактами усилителей, можешь помочь?
Отец отрывисто кивнул и принялся рассматривать ворох проводов в раскрытой настежь стенной панели.
- Бра-ат... - вопросительно протянула Тень, - А что будет на Совете?
- Ты меня спрашиваешь? - скептически воззрился тот темными глазами, унаследованными от мамы, на младшую сестренку с высоты своего роста (а если учесть то, что он находился на столе, а Тень на полу, то эффект получился куда весомее), - Спроси лучше у Метели или у Вьюги, в конце концов - они тут главные организаторы.
Кошечка мигом перевела умильно-жалобный взгляд на белую кошку со светло-синими глазами. Та грациозно потянулась, чуть не задев Зарю, метнувшую ей "признательный" светло-зеленый взгляд с едва заметной желтизной, и ответила:
- Пока не намечается ничего особого, обычное брюзжание стариков да отправка талантливой молодежи на обучение.
Все трое дружно вздохнули - на стариков они насмотрелись уже на десять Советов вперед.
- Да ладно, не грустите - Метель наверняка приготовила что-нибудь интересное, вы же знаете её изобретательную натуру... - приободрила пребывающих в унынии младших старшая сестра.
- Ну, что будем делать? - задумчиво мяукнул Огонь.
- Лениться и ждать начала Совета! - порекомендовала ему сестренка, занявшая освобожденный Вулканом коврик и теперь развалившаяся на нем в полный рост, счастливо зевая при этом и перебирая лапками.
Ворон выразительно покосился на сестру, но как всегда промолчал.
- Па! А ты не хочешь полежать? - продолжила подначивать родственников Тень.
Остроклык тяжело посмотрел на дочь темно-желтыми глазами с коричневыми крапинками в них и та наконец замолчала, свернувшись клубком на коврике и тихо жалуясь себе под нос на таких серьезных сегодня котов.
И в этот момент, когда все уже обменялись последними новостями, из толпы у входа выбрался крупный молодой кот, иссиня-черный от кончика носа и до подушечек длинных лап, и целеустремленно направился к компьютерному столу.
- Как вижу, все уже в сборе! - громко мяукнул новоприбывший, щуря свои бездонные изумруды глаз на яркие светильники потолка.
- Хаос! - радостно замурчала Метель, - ты как, еще живой?
- Знаешь, за эти три с чем-то года я начал всерьез в этом сомневаться... И сомневаюсь, кстати, до сих пор.
- Мама... А кто это вообще такой? - тихонько прошептала Тень, поддерживаемая двумя изумленными происходящим взглядами братьев.
- Точно! Я уже и забыл как они должны были вырасти за это время... - весело мяукнул черный, глядя на ошеломленную троицу, - Метель, не представишь ли своих младших котят? А то ведь тогда ты еще не успела дать им имена...
Метель гордо оглядела своих ненаглядных котят и начала представлять их коту:
- Это Ворон, старший - задумчивое обоюдное разглядывание, Тень - борьба взглядов, после чего темная отводит глаза, и Огонь - полный вызова взгляд рыжего и странная усмешка черного. Знакомьтесь, дети, это Хаос, наш с вашим папой наставник и учитель, самый старый кот на этом корабле, последние три с половиной года приобретавший новые знания в состоянии " бесконечного сна".
- Тот самый Хаос... - потрясенно мяукнула Тень.
- А что, вы все это время не интересовались, куда делся капитан этого корабля? - весело спросил черный.
- Да как-то все некогда было... - уклончиво ответил Ворон, смущенно приглаживая лапой шерсть на правой скуле.
- Все с вами ясно - как добрались до компьютеров, так и не отрывались, - снова усмехнулся Хаос, - Посмотрел ваши проекты, местами очень даже неплохо, только Ворон ударился в плохо воспринимаемую обычным котом философию, Тень, ты взялась за интересную тему, но почитай сначала материалы Зари - она работала над проблемой перенаселенности нашего корабля, и ты вполне можешь подчерпнуть у нее пару интересностей, Огонь, у тебя есть очень оригинальные мысли, но ты хоть раз задумывался, что у нас нет, не было и, скорее всего, никогда не будет большинства таких материалов? В общем, продолжайте, новые идеи всегда нужны...
- А как тебе мой проект? - осведомилась Вьюга, скромно потупив глаза.
- Почитал, местами весело, ты его серьезно развила по сравнению с тем, что было... Но вот уверена ли ты, что наши сородичи, - он махнул лапой в сторону кошачьего сборища, - оценят всё, что ты насобирала?
Увидев незаметно придвинувшихся к нему Вулкана с Зарей и Остроклыком, черный обреченно вздохнул:
- Вы все как сговорились! Неужто вам настолько необходимы мои комментарии по каждому поводу? Не успел я вылезти из "сна", так сразу...
Метель глянула на мучения наставника и негромко мяукнула в усилитель, отчего её голос разнесся по всему помещению:
- Итак, я объявляю очередной годовой Совет открытым!

Полностью черный кот с изумрудными глазами, сидящий в кресле перед включенной камерой, содредоточился и мяукнул:
- Итак, приветствую всех, кто захочет меня выслушать. Я - Хаос, пожалуй единственный кот на всем звездолете, который сможет прояснить вам, что случилось с этим кораблем и почему я считаю себя его капитаном. Свой последующий рассказ я позиционирую как максимально достоверную и единственно известную на данный момент историю этого звездолета, предназначенный для ознакомления всем, кому это может понадобиться...
- Я, как и все остальные известные мне коты, родился и живу на звездолете с каким-то людским названием вроде "Покоритель Космоса" (как-то раз я хотел его поменять, но решил все-таки оставить - у меня пока нет возможности перерисовать его название, выведенное на борту, а без этого все переименования будут лишь пустым звуком). Что случилось с экипажем, состоявшим из людей и двигавшегося куда-то с исследовательской миссией - запутанная история, я сам в ней еще не особо разобрался и расскажу её как-нибудь в другой раз. Так вот, вернемся к рассказу... Я появился на свет в голодные годы. Численность изначальных котов и кошек неуклонно увеличивалась, ограниченная только дневной нормой питания, увеличиваемой лишь до определенного предела (очень большого), и доставляемой автоматически. Но что-то случилось. Вскоре перестала появляться растительная часть пищи и уже мои родители перешли только на консервы, которых с каждым днем доставлялось все меньше и меньше... Гигантская популяция вымирала, не получая достаточно корма. Впрочем, люди называют такие экстримальные ситуации естественным отбором и в чем-то тут я с ними согласен - сильные как правило выживают, повышая свою приспособляемость к новым условиям, да и представьте себе звездолет, битком набитый кошками (ужаснетесь)... Я был единственным котенком у моей мамы - красивейшей, изящной кошки светлого-серого цвета с темной полоской по спине и хвосту, с вннимательными серыми глазами... Но не будем отвлекаться на детали, которые не способствуют продвижению рассказа, и которые есть лишь завышенное восприятие мамы бывшим котенком (хотя я склонен считать, что я не слишком преувеличил реальность)... То, что я был одним-единственным котенком, позволило мне выжить: мой отец, черный гигант, долгое время заправлявший кораблем, был убит группой недовольных (которые считали, что он утаивает провизию от остальных, в общем обычное дело в раздираемом склоками и голодом обществе)... Впрочем, они после этого недолго прожили, перебитые очередной группой недовольных... В результате маме пришлось всеми средствами пробиваться в число тех, кого на корабле уважали и кто имел доступ к еде. Она сумела прокормить меня в одиночку, пусть даже и отнимая пищу у других, но двоих котят она бы вряд ли прокормила. И не смотрите на меня укоряюще: все разумные виды ставят свою жизнь превыше других, называя это здравым эгоизмом... Похоже я снова отвлекся... После того как мама заболела, мне, все еще котенку, пришлось снабжать едой нас обоих. Поверьте, это было крайне тяжело. Увы, вскоре мама умерла, оставив меня одного в этом враждебном к молодым котятам мире. Группа котов отнесла её тело к нашему кладбищу (так мы назвали один из приборов-"утилизаторов") и я смотрел, как еще недавно живая и добрая кошка исчезает навсегда. После этого я старался хоть как-то выжить. Что мне, как видете, удалось. Я долго и упорно дрался со своими сверстниками, побеждая их и завоевывая репутацию, а вместе с ней - и еду. В итоге я оказался одним из немногих "привелигированных", какими, были и мои родители.
Черный кот зевнул, потянулся в удобном кресле, и продолжил рассказ:
- Некоторое время спустя я обнаружил комплекс обучения. Едва разобравшись в нем с помощью данного мне природой интеллекта, я принялся за своё образование. Вскоре после этого обнаружилась странная вещь: я не старел. То есть вообще. Мои одногодки уже стали настоящими котами, пополняли нашу популяцию, боролись за свои места, у тех кто раньше был бодр и свеж, пробивалась седина... И ничего похожего - у меня. Я так и продолжал оставаться гибким подростком - выросшим до размеров взрослого (даже много больше, сказалось наследие отца), но так и не ставшего им. Грызня с соплеменниками быстро утомила. Кошки меня не интересовали: не было среди них ни одной, которую я бы полюбил (до сих пор я вынужден сомневаться, что такое простое и важное чувство мне доступно)... В итоге я решил продолжить своё образование. Думаю, что за эти три долгих года (только полтора из которых ушли собственно на обучение - рекорд, не побитый еще никем на корабле) программа сочла меня полным идиотом... - и он усмехнулся себе в усы, - Немного обучившись разговаривать (разумеется не без коверканья многогих привычных людям звуков) и сносно понимать людскую речь, на которой шли некоторые записи, а также хорошо читать и приобретя небольшие навыки управления некоторыми устройствами, я стал исследовать корабль. Проблема с отсутствием растений была решена, когда я провалился в поставку для блюд, чуть не расшибившись о металлический ящик внизу, и оказался на этаже, где выращивались растения. Там разбушевались мыши, вырвавшиеся из клеток и сильно расплодившиеся. Я разведал более приемлемые пути прохода, нежели темный провал поставки, и привел почти половину наших котов. Охота оказалась знатной: охотиться почти никто не умел, не помогла даже память предков, да и мыши слишком нажрались, чтобы активно двигаться (теперь мы регулярно там патрулируем, отлавливая особо наглых). Я перевел на собирательный режим около половины поля, оставив другую с посевом для мышей. Часть мышей еще обитала в клетках и мы изредка выпускали пару-тройку, чтобы обеспечить приток непуганных душ в популяцию. Чуть позднее обнаружилась причина проблемы с консервами: они просто заканчивались на том складе, где их брала автоматика (всего на корабле три склада, и я начинаю осознавать, что проблема перенаселения корабля должна быть решена поскорее - даже с учетом мышей, через семь лет мы можем остаться только с одним складом. Покопавшись в настройках, я сумел через дней пять (а вы попробуйте когтём или лапой с непривычки набрать что-либо на "сенсорной доске") перенаправить оборудование на следущий склад. После еще нескольких приключений, которые я не буду особо описывать - в них только лично пережитые опасности и никакого исторического смысла - была найдена рубка капитана. На десятизначный пароль я угробил целых пол-года (учитывая еще то, что мне дважды повезло - в коде были только цифры, да и я успел перебрать только половину)... Освоившись в рубке, и перекодировав всё на отпечаток своей лапы (чтобы не вводить каждый раз пароль), я понял, что нам почему-то доступна лишь половина звездолета. Открыв перегородки, мы обнаружили, что на другой стороне тоже живут коты. Встреча племен была та еще... Потом, правда, мы отлично ужились. Среди них я нашел двух талантливых котят, которые тоже не старели. Занявшись их обучением, со временем я получил отличных помощников. Звали их Остроклык - золотистый с более темными полосками желтоглазый кот немного помельче меня и Метель, светло-серая, в темную полоску кошечка с темными, травянистого цвета глазами (Хотя зачем я их описываю? С их неугомонным характером вы должны были уже с ними познакомиться). После этого мы еще долго исследовали корабль, но это уже другая история... - и, устало вздохнув, Хаос спрыгнул с кресла куда-то в угол, чтобы прибить мышку, которая там копошилась уже битых полчаса, мешая ему содредоточиться. Камера задумчиво пискнула и, мигнув напоследок кнопками, выключилась.
@музыка: космическая тишина
@настроение: а есть ли оно?..
@темы: ВК, глава, творчество, космос, коты, звездолет, фантастика
сложный рассказ, но мне понравилось)) прочитала с улыбкой, правда нужно будет потом его перечитать еще раз, чтоб окончательно въехать в тему)))
Вторая глава - вечером))
Я прочла всего один раз, очень внимательно и не капли не напрягаясь. Читалось очень легко, стиль мне понравился.
Это просто замечательно
Я едва сдерживаюсь, что бы не прочесть всё разом. Очень хочу растянуть это удовольствие!
Честно говоря я хотела оставить тебе очень большой коммент, но поленилась
Ты ведь и так уже понял, в каком восторге я от этого рассказа
Вот только одного не понимаю: Почему это должно было вынести мне мозг??
Я ведь уже привязалась к героям...
Это и не должно выносить мозг тем, у кого он уже вынесен...