*во всебезвременном провале имени зомби от искусства*
- Ну что, Арх?
- Ну что, Найр? - вернул эльф усмешку.
- Сыграем? - Сыграем?
- Отчего бы и нет? Все равно пока у нас всебезвременный перерыв...
- Мда. Модифицированные шахматы.
- Согласен.
По рельефной доске застучали костяные фигурки, когда две пары ловких рук начали быстро расставлять начальные позиции. Зеленые глаза пробежались по армии противника и полуэльф тихо рассмеялся:
- Хочешь попробовать так, да?
- А отчего бы и нет? - хитро улыбнулся Архаон, подмигнув сопернику левым глазом.
- Будет интересно.
- А то!
- Начнем?
- Ага.
Дебют прошел в относительной тишине. Постукивали по доске фигуры. Двигались по безводной пустыне навстречу друг другу две могучие армии, чтобы сойтись в решающем сражении за трон великой державы. Раздавались резкие приказы офицеров. Неслись с быстроногими гонцами доклады разведки. Ржали в нетерпении лошади легкой кавалерии кочевых народов, роя копытами вязкий песок...
- Как думаешь, что с нами произойдет в дальнейшем?
- Хм? Найр, будь оптимистом, не думай об этом.
- Ну-ну. Но всё же. Учитывая то, что мы натолкнулись на локальное сборище пингвиньих шаманов, не без помощи какого-то проводника, мне очень и очень хочется узнать, в чем будет заключаться дальнейший произвол...
- Хе, это как с рыбками? - тонко улыбнулся Арх. - Шах тебе, кстати.
Отряд кочевников, завывая, словно демоны ветра, ринулись с холмов вниз, в едва заметную брешь порядков наемной пехоты. Сверкали на солнце бритвенно-острые сабли, мчались, едва касаясь земли, двужильные степные лошадки...
- О да, рыбки... - Найран передернулся, вспоминая, какое безумие творилось возле безымянного озера. - Контратакую.
Пехота подалась в стороны, ощетинившись копьями... Предводитель кочевников повел тонкими ноздрями и, заподозрив неладное, взмахом сабли повернул своих кровников в сторону от заманчивой, но опасной возможности. Слаженный залп вражеских лучников пропал практически зазря.
- Неплохо. Тебе не кажется, что только что мимо нас прошло очередное временное искажение?
- Не уверен. Их всегда сложно заметить. Да и какая разница, собственно?
- Действительно.
Между барханами в жуткой, пугающей тишине фанатичные бедуины выбрались из-под песка и набросились на отряд пехотинцев. Командир попытался перестроить отряд, но один из бедуинов набросился на него и молча всадил свой короткий скимитар ему в грудь. Несколько раз. Не прошло и нескольких минут свирепой схватки, как бедуины, ополовинившиеся в числе, остались в одиночестве возле груды неподвижных тел. Лучники на холмах уже занимали позиции.
- Тебе не кажется, что эти временные провалы учащаются?
- Не заметил. Вроде бы их пока не было.
- Я имею в виду пингвинью эпопею.
Последний из бедуинов упал на окровавленный песок, так и не добежав до своих убийц.
- Ясно... Что мы там, кстати делали? А то я действительно уже подзабыл.
Архаон задумчиво почесал затылок. Внезапно какая-то мысль заставила его замереть на месте и подозрительно спросить:
- Ты случаем не пытался принести меня в жертву?
- Да ты что! Я после давешнего вулкана зарекся это делать!
Конница, ссыпавшаяся в ложбину, оказалась неприятной неожиданностью для мародерствующих на трупах лучников. К которым в этом благородном деле присоединился отряд наемных пикинеров.
- Так... Вулкан? А почему мне вспоминается пещера?
- Ну так это раньше было, - беспечно пожал плечами зеленоглазый.
- Ладно, успокоил. Но все-таки, на чем нас прервал всебезвременный провал, в котором мы сейчас пребываем?
Пробная стычка постепенно перерастала в полномасштабное сражение, к обеим сторонам подходили все новые подкрепления. Основные силы обеих армий, более не сдерживаемые маневрами легкой конницы, стремительно сближались.
- Вроде как мы шли куда-то. После чего нас нашел кот и привел к пингвиньим шаманам. Я уже говорил, кстати. - безразлично прокомментировал Найран, рассматривая ситуацию на доске. - И да начнется вакханалия безумства!
Взрывая копытами песок, с холмов потекла тяжелая конница. Навстречу ей устремился лес длинных пик и легкая конница, охватывающая живой таран с двух сторон.
- Я знаю, что мы должны сделать.
- Мда?
- Надо подлатать время, пока оно совсем не прорвалось. Если честно, мне уже изрядно поднадоели твои примитивные тактики...
- Мне кажется, что у тебя плохо с произношением. Допустить столько ошибок в слове "эффективные"!
- Цыц.
Смешались в кучу кони, люди, боги, орки (последние, ужравшись водки) - и песней тысячи орудий стал кровожадный лязг.
- Знаешь, у меня появилась идея.
- Да неужели? Как неосмотрительно с её стороны...
Зеленоглазая нечисть попыталась прожечь своего оппонента взглядом. Тот польщенно заулыбался, не обращая внимания на слегка дымящуюся куртку.
- Ну, где продолжение? - поинтересовался он через минуту.
- Как насчет того, чтобы воскресить одного высшего демона? - ухмыльнулся Найр - *жертва на примете у меня уже имеется*
- Пойдет. Итак, как я предложил, воскрешаем демона? - *как будто я ничего не слышал*
- Ага. Пингвины помогут. - *можешь сделать вид, что не заметил?*
- Что у нас с провизией, кстати? - *ага, как же, еще чего*
- Пингвины помогут. - *вспомни рыбок*
- Вооружение? - *ну, вспомнил, ты классно тогда прыгал*
- Пусть попробуют не помочь... - *проехали, зараза, жертвоприношение откладывается*
Оба покосились на поле сражения, где генералы обеих армий достигли быстрого взаимопонимания после скоропостижной кончины халифов, и, пожав плечами, направились в ритуальную гробницу. Лени, жизненно необходимой для успешного проведения ритуала, нужно было много... Да и поспать, если честно, тоже хотелось.
Одновременные шахматы
Немного пояснительной психопатии Производная игра от оригинальных шахмат, ведется "в реальном времени". Одними из необходимых для игрока дисциплин является относительность времени передвижения, ситуационная логика, абстрактное мышление и развитая интуиция.
Игра ведется одновременно, поэтому даже самые, казалось бы, безвыходные ситуации, обычно оказываются куда более безвыходными.
В принципе, сначала, в дебюте, игра еще отдаленно напоминает оригинал. Но потом, в миттельшпиле и, особенно, в эндшпиле, все больше и больше начинает зависеть от понимания соперника. Фигур все меньше, ходов тоже - и противостояние становится в большей степени психологическим. Обычно ходы записываются игроками на листах и заявляются одновременно, но вполне возможно играть и без записей, это помогает в тренировке силы воли от возможных искушений.
Относительная скорость фигур определяет многое в игре - например, если ферзь успевает дойти до короля прежде защитников, то обычный шах превращается в стопроцентный мат. Из-за этого игра вместо прямых столкновений сводится к еще более хитроумным комбинациям.
Найран и Архаон играют в нетипичную разновидность игры, происходящую на поле 13х13 клеток с участием "священников", изначальной перегруппировки войск и с применением полностью мозголомной концепции под названием "логика баталии". Например, смогли ли заметить солдаты нацелившегося на короля наемного убийцу? (офицер на другом конце поля). Смирился ли отряд, что его посылают на верную смерть или же просто бессмысленно гоняют по всей "карте"? Не расслабились ли защитники, когда на подопечного не совершалось никаких нападений с начала партии?
Все это приводит игроков к прямому столкновению их убеждений. Простым упрямством тут не выиграть, необходимо доказывать свою позицию... Из-за неспособности большинства игроков идти на компромисс, на этой фазе заканчивается большая часть партий.