Переговоры
Хшаррын остановился на каменистом холме и дал отмашку бежавшим за ним монахам.
- Ну и че за гхыр? Мы здесь уже шли!
Рукх, безрадостно шлепавший рядом своими безразмерными сандалиями, положенными по званию, поправил монокль и начал вещать:
- Как я уже говорил, имеет место быть...
- Заткнись!!!
Ышгырнак одобрительно хмыкнул. Хранитель уже изрядно достал их всех... А что до непонятно каким образом встречающейся им третий раз за день скалы - так это мелочи...
Маневры северной оркодивизии...- Вижу кого-то! - крикнул кто-то из монахов
- Ба, да это же Крых! И Шарг!
- И что они там делают?
Издали раздался радостный вопль выигравшего очередную партию в новую мозголомную игру Шарга.
Отряд охотников как раз возвращался после очередного прочесывания ущелий. Пока без добычи. Возможно, они так и прошли бы мимо, но командир вовремя заметил замерших в недоумении возле скалы орков. Видимо те попали в местный «путь кругами». Виракт улыбнулся, вспомнив, как отступники, осваиваясь тут, несколько часов пытались понять, как попасть в новую деревню с этой стороны, после чего вскинул вверх кулак и громко крикнул:
- Во славу Рахака! - ожидая реакции орков. Если они признают бога - то они гости. Если же нет - враги, которых следует утыкать стрелами.
- Зырьте! Белокожие орки!
- Че они орут там, Рукх? - проворчал Хшаррын, отвлекаясь от созерцания яростного поединка между Крыхом и Шаргом на странных маленьких костяшках.
- Чуть что - сразу заткнись, а тут - Рукх! Рукх!
Тяжелый кулак Ышгырнака мигом утихомирил разбуянившегося Хранителя.
- Ну так че там?
- Ась? Ну дык про Рахака орут. На поединок видать вызывают.
- На алкогольный? Ну дык мы ж завсегда, - ощерился настоятель в широкой ухмылке.
Отряд вирактов, тем временем, обходя нагромождения камней, приблизился к оркам. По дороге Джей собрал у всего отряда найденные листья невиданного растения. Впрочем - где оно росло, там его больше нет, а больше оно пока не попадалось. Это были листья, составляющие основу одного из наиболее крепких напитков, популярных среди вирактов. Обычный эльф от такого сразу забился бы в корчах, пытаясь удержать внутри себя желудок. И одновременно пытаясь устоять на ногах. Надо всего-лишь было один листик растереть на чашу воды. Попытавшимся припрятать свою долю была прочитана длительная нотация, что нехорошо прятать общие вещи, и что если он хочет, то он может сам сходить к оркам и сказать, что выпить в честь встречи нечего. После такого предложения все сдавали листья очень усердно. Ведь так – орк - самый обычный воин. Но если лишить его выпивки - враги могут заказывать отпевание своего трупика.
Орки встретили странные листья с подозрением, но, после того, как виракты с трудом отобрали у Ышгырнака всю пачку, которую он вознамерился банально сожрать, взаимопонимание было налажено. Вскоре орки "обоих национальностей" расселись вокруг радостно трещащего кострерка и принялись сверлить обширный Чан Мира, в котором булькало непонятное варево, в коем только взгляд опытного алкоголика мог опознать одно из лучших средств для вышибания своих мозгов...
- Итак. НИКТО НЕ БЕРЕТ СЕБЕ ВЕСЬ КОТЕЛОК! - рыкнул Хшаррын, для пущей внушительности засветив кому-то из своих учеников в расплывшуюся в улыбке харю.
- Даже ты, настоятель? - непонимающе переспросил Крых.
- Даже я... - кивнул мигом поскучневший орк.
Виракты же не позволяли себе подобных выходок - была свежа память, как им достается от Самаджахадара и Арджуна. а у тех, мало того, что руки тяжелые, так они еще и посохи использовали. Но сверлили охотники Чан глазами с отнюдь не меньшим усердием, чем орки.
Джей, на пару с Хшаррыном, помешивал чудесный напиток, При правильном помешивании его "градусы" повышались существенно.
Сверление глазами котелка едва не привело к презабавнейшему казусу - у двоих монахов и не в меру ретивого виракта закружилась голова и они, осмеиваемые товарищами, отползли подальше оклематься.
Тем временем предводители уже на пару осваивали густой белесый пар, шедший из варева. То и дело одобрительно цыкали, бросали краткий взгляд на ложку, которой помешивалось варево - и возвращались к вдыханию парообразного алкоголя.
Джей, в очередной раз принюхавшись, ухмыльнулся:
- Вот и все! Напиток готов!
Успевшие уже чуть ли не побрататься - а кто-то и без чуть ли - виракты и орки стали выстраиваться в неровную очередь к чану с волшебным питьем.
- Хватит на всех, готовили с солидным запасом - добавил командир.
Хшаррын скептически оглядел хлипкого по сравнению с ним виракта, но воздержался от комментариев. Ышгырнак, однако, оказался более словоохотлив:
- Я знал, что эти светлокожие орки не умеют пить! Этого котла не хватит даже на... - он бегло осмотрел своих товарищей и, сделав пару подсчетов продолжил: - ...Трех орков!!!
Вызываю любого из вас на поединок Рахака!
На лицах вирактов появились улыбки - уж они-то знали эффекты от своего напитка - столько опытов провести. Джей, правда, покачал головой:
- Ой, зря ты это сказал... ой зря...
И в самом деле - желающими оказались почти все охотники, за исключением приходящего в себя.
- Молодой еще - недавно только к нам на службу пришел, теперь вот переучиваем - шепотом сообщил один из вирактов своему соседу в очереди, рассматривающему слегка пошатывающегося парня.
Хшаррын, знавший действие напитка не понаслышке и не поскупившийся на то, чтобы добавить туда пару льдистых кактусов для полного мозговышиба около 120°, только удрученно покачал головой. Терять помощника, одного из союзников и бесценный напиток ему крайне не хотелось... Но право поединка - священно. Настоятелю оставалось лишь надеяться, что соревнующиеся помрут раньше, чем успеют выпить столько, чтобы он сам их придушил...
Джей, предположив причину кислой физиономии орка, показал кулак одному из своих подчиненных, который уже почти протолкался к чану. Тот, стушевавшись, попытался стать маленьким и незаметным - не очень-то и удалось.
- Принимаю вызов.
Некстати вспомнилось, как они с Махавиром, будучи послушниками, забрались в рабочий кабинет Самаджахадара. Тот как раз вернулся после очередного собрания эльфийских Лордов. Скорее всего, ему опять пытались внушить, что нельзя менять облик эльфов. И, видимо, что-то пошло не так, поскольку Мастер очень быстро куда-то вышел, даже не закрыв один из шкафов, чье содержимое и интересовало авантюристов. В конце концов - надо же узнать, что пьет Глава Ордена. Полки бара встретили их разнообразием бутылей. Вот только ни на одной не было надписей. Было известно, что это составные части - но что с чем смешивать?
В итоге - когда Самаджахадар вернулся с Магистрами, он застал в своем кабинете двух послушников в полубессознательном состоянии, жизнерадостно выводящих:
- А во лесу стояло Великое древооо
Не рубили- ни кхарА оно не горееело
Как выяснилось из детального допроса - они просто смешали содержимое половины бутылей. Мастер потом три дня пытался воспроизвести получившуюся смесь. Так и не удалось. Зато выяснилось, что любой эльф или человек от такой порции помер бы сразу, гнома пришлось бы долго отпаивать их напиточком - проверяли, на вирактов почти не действует. Пожалуй, ради такого эффекта можно и терпеть упреки, презрение и страх окружающих эльфов. Зачем точеные черты лица, если ты не можешь нормально посидеть с друзьями?
Втянув всеми фибрами пропитанной алкоголем души божественный аромат, Ышгырнак сглотнул набегающую слюну и подозрительно уставился на тощего виракта перед ним. Какой-то подвох, точно. Помнится, этот... Как его? А, Ыыгыр, во. Да. Он г-рил, что, хотя алкоголепере... Тьфу! Что это самое сильно зависит от массы. А вот чем-чем, так преимуществом в массе Ышгырнак владел неоспоримо. Как и преимуществом в "отсутствии мозгов для их опьянения как таковых", о чем он даже не догадывался. Значит, этот светлый орк непрост. Очень непрост... Бывший настоятель монастыря Снежного волка оскалился в веселой ухмылке. Наконец-то достойный его противник! Он, тот, кто перепил Хшаррына после их драки за право наставничества, тот, кто в одном из боев получил открытую рану черепа и преспокойно дошел до своего лежака после боя... Один гхыр, короче. Сдаваться он не собирался!
- Ну что, как-тебя-там-зовут? Начнем? - спросил он, подымая курящийся паром половник.
- Сейчас, пару мигов - виракт решительно отобрал у ближайшего своего бойца деревянную чашу, равную по объему половнику - его собственная чаша не пережила неудачного падения и не радовала взор отступника из-за трещины.
Аромат от чана исходил приятный, почти полностью знакомый, пусть и с вкраплениями пары незнакомых элементов.
- Наливай - оскалился Джей.
Хшаррын взял на себя обязанности зельечерпия, быстро, точно и акуратно наполнив чашу до краев, не пролив ни капли. Он придирчиво осмотрел чаши обоих и, сочтя трату напитка не чрезмерной, рыкнул:
- Начинайте. И пусть Рахак возрадуется, видя ваш спор! До дна!
Виракт привычным движением опрокинул в себя чашу волшебного напитка. Странно, но этот ингридиент поменял ощущения - если ранее по горлу прокатывалось чуть теплым, то сейчас - это была ледяная жидкость, превращающаяся в огненную уже в желудке и распространяющая оттуда свое тепло по всему телу. Но напиток был оценен как приемлемый, слегка затуманивающий разум, но не более. Не забыть бы еще у Хшаррына вызнать, что же он туда добавил... А хотя - почему бы и не спросить сейчас?
- Отличная настойка вышла - что ты добавлял? Надо потом будет в крупных объемах повторить, ик, изготовление.
Дожидаясь ответа, он наблюдал за своим сочашечником.
Ышгырнак, знающий, что, в силу своего роста он может случайно покачнуться, что будет истолковано как слабость, крепко расставил ноги, прежде чем осушить половник. Хех, как же все-таки хорошо! Первый опохмел за все это утро! Эх... Огонь метнулся по венам, то и дело обращаясь в холод и лед. Орк ухмыльнулся от уха до уха, слушая, как настоятель втолковывает его сопернику тайны орочьих зелий:
- Сушеные полоски льдистого кактуса - забористейшая вещь, в свежем виде вообще наяву глючить начинает, волки там всякие по небу прыгают... Нахаляву доставшиеся мне у людишек зубцы огнистого перца. Рукх, у кого мы там их отняли?
- У гномов, - кашлянул тот, укоризненно поправляя монокль
- Один гхыр. Короче, что-то я туда еще намешал. Попробую - вспомню, - и Хшаррын выжидающе посмотрел на виракта. Двужильный, гад. Похоже, придется проститься еще с долей напитка... Впрочем, ему начинало это нравиться. Светлокожие умели пить…
Джей был доволен - хорошие собутыльники, отличный напиток - что еще надо для радости? Настоятель монастыря наполнил чаши по второму кругу. Виракт с интересом заметил, что орк и после второй остался на ногах. Но какая-то мысль упорно сверлилась в его мозгу. А, вот она! Ему, наконец, удалось схватить ее и вытащить из глубин разума. Ну все верно - какой праздник в тишине?
- Так, отряд - а что это вы тут молчите как на обряде Горести? Прекрасно знаете, какие песни нравятся Рахаку! Если кто будет молчать - по возвращению в лагерь будет вспоминать все песни в течение недели! За-пе-вай! Ну что? По третьей? - поинтересовался он у собутыльника.
Как все-таки хорошо, что травы собрали с запасом. Иначе кому-то бы не досталось доли. А так - все смогут еще не по разу зачерпнуть напиток.
Ышгырнак по-прежнему стоял на ногах. Хотелось смеяться в голос и чувствовалась приятная легкость в голове, но на недостаток мозгов и веселость он и так не жаловался. С фокусировкой, правда, было похуже... О, и у этого... Этого видать тоже не очень! Его б по-дружески пихнуть щас...
Хшаррын покосился в сторону своего монаха и споро налил спорщикам по третьей чаше. Пусть пьют, интересно в конце-концов, кто выстоит!
- Когда б была здесь мандрагора... - заунывно затянул тем временем Крых, глядя на котел
- И спирту чистого река! - присоединился Ышгырнак
- Смешал бы все в одной я кружке, - подхватили эльфы
- В Астрал ушел бы с пол-глотка!!!
И содержимое третьей чаши скользнуло, легонько пощекотав прохладой горло, в желудок виракта. Зрение слегка расфокусировалось, но на ногах держаться можно было. Да и обучали его - если у тебя вроде бы начинает слегка двоиться в глазах - пей до тех пор, пока не начнет троиться! Видимо орк тоже испытывал такие же чувства, судя по тому, как он стоял, стараясь срастись ногами с землей.
Виракты на пару с орками распевали песни.
"Да, если мы попросим Рахака спуститься к нам, то он явно прибудет быстро и без лишних уговоров" - промелькнула мысль в голове Джея.
- Давай, Хшаррын, не жалей напитка! Мы тут только разогрелись, а ты уже прижимист стал! Налей остальным! Налей Рахаку, если явится! Не явится - ну и зря, что не явится!!! – раздался крик орка.
- Ышгырнак только начал расходиться, - с умным видом заметил Рукх. Стоящий рядом с ним Крых только хмыкнул. Помощник настоятеля мог держаться на ногах еще очень долго. Да и падение ему не помеха - прихватит котел с собой и в пасть зальет... Подобные мысли побудили орка подобраться поближе к котлу, дабы предотвратить возможное похищение.
Отдаленные вопли и шум долетели до небес. Часть затерялась в облаках, еще часть услышали только духи ветра. Но часть... "...зря не явится!!!" Улыбка расплылась по обветренному лицу гиганта, сидящего на высеченном из камня «дубовом» пне. Улыбка, которой могли изгоняться демоны. Улыбка, не предвещающая ничего хорошего этому миру...
- НЕ ЯВИТСЯ?! ХА!
Громоподобный голос раздался в опустевшем небесном чертоге. Только огромная секира, небрежно прислоненная к пеньку, зло сверкнула алой рукоятью. Ее, как и обычно, хозяин забыл прихватить...
За пару горных цепей от пиршества троица Ыыгыров мрачно переглянулась.
- Снова ушел, чтоб его! - выразил общее мнение Третий
Дважды сорванный ритуал грозил затянуться…
Вскоре на тропинке появились четверо вирактов с солидными охапками различных трав в руках.
- Джей, гад, мог и предупредить! Так, Сереш, Нариндер, взяли опустевший чан и бегом за водой! - сразу скомандовал притащивший наибольший набор добавок к воде.
- Э... Мы уже все опустошили? - осоловело протянул Ышгырнак, как бы невзначай опираясь на кого-то из монахов
- Угу, я даже как-то не заметил... - протянул Хшаррын, подозрительно косясь на какого-то зашедшего на огонек хмыря, выжравшего никак не меньше пяти чаш. Трехжильный, зар-раза!
Неизвестный, представившийся после одного из возлияний Кахаром, заметил угрюмое внимание и отсалютовал настоятелю еще полным кубком. И где только взял?
- А это так важно? Щас еще сварганим! - ухмыльнулся виракт, сидевший на камне. Вроде бы, это был один из спорщиков... Или нет? Тьфу, двоится уже...
- Стойте! Стойте! - завопил Рукх, показываясь на гребне скалы и рыбкой ныряя в снег, - Добавки принес!
Невысокий монах был весь завешан какими-то снадобьями, микстурами и кактусами, которые виракты сразу принялись оживленно изучать. К ним присоединился и Кахар, удачно оказавшийся докой в вопросах зельеварения.
- Щас такое сварганим... - пообещал он со зловещей ухмылкой и, достав откуда-то небольшой котелок, угнал себе в помощники четверых орков
Казалось бы, маразм ситуации достиг своего апогея... Но все еще только было впереди. Ведь к этим скалам приближался алкогольный НЗ племени Снежного Сурка - вещь, по крайней мере, легендарная...