На конкурс клана Шаллахстхадар, 3 место))
Bring death to pathetic foolsНэгар, почтенный некромант с более чем тысячелетним стажем полумертвого существования, сам не знал, что понесло его вместе с остальными героями в древний, запечатанный множеством "печатей" склеп. Наплевав на все предупреждения, довольно большая толпа, в которой были представители практически всех народностей (не хватало степных варваров, но этих кровожадных берсерков на землях Империи пока не появлялось), и в которой невольно брел вместе с остальными Нэгар, устремилась к темному провалу входа, перед которым лежали, как будто отдыхая, массивные створки дверей, "выпиленные" магами и тёмными эльфами, освоившими пути Хаоса, из темно-гранитной стены, угрюмо серевшей на фоне зеленой травы, остерегающейся приближаться к ней ближе чем на три арья (светло-эльфийское, "длина тени, падающей от невысокой березы, когда солнце стоит в зените").
Затхлый воздух подземелья рванулся навстречу искателям сокровищ, но разве это могло остановить уверенную в себе и несметных богатствах толпу?
Дойдя до первых развилок, отряд раздробился и каждый пошел своим путем. Нэгар оказался в компании угрюмого рыцаря и пребывающего в созерцательном состоянии темного эльфа-хаосита, отстраненно наблюдающего за тем, как спутники рубят иссохшие костяки стражей склепа.
Наконец, по прошествии нескольких часов странствий по лабиринту и пары десятков порубленных и сожженных магией мертвяков, спутники вышли в обширный зал с небольшим постаментом посередине. Из другого прохода в зал прошла другая группа, мигом ощетинившаяся двумя луками и клинками - светлые эльфы всегда славились отменной реакцией...
- Мы первые пришли! - заявил старший среди эльфов, спокойно и уверенно держа стрелу в опасной близости от лука, но пока не выказывая откровенной враждебности.
- Нет, мы! - кинулся в словесный бой рыцарь.
- А вы уверены? - стрела многозначительно приблизилась к луку.
- Как никогда! - вклинился Нэгар, еще при обычной жизни славившийся своей скупостью - отдавать трофей посторонним он не собирался (рыцарь и хаосит не в счет, они отчасти "свои", с ними некромант поделился бы по чести).
Темный вздохнул и попытался образумить яростно буравящих друг друга взглядами героев, готовых за еще неизвестный трофей перегрызть друг другу горло:
- Может сначала хотя бы посмотрим, ради чего воюем?
Старший из эльфов ненадолго задумался и отрывисто кивнул:
- Пойдут двое, я и темный, а остальные пусть подождут резать друг друга.
Хаосит усмехнулся - светлый знал, что делал: если приз окажется слишком значимым, то он свяжет мага боем и скорее всего прибьет (бедняга не знал, что молодой темный уже успел прославиться не только как маг, но и как один из лучших бойцов своей расы, хотя шансы погибнуть на контр-ударе умирающего эльфа все равно были довольно велики)...
Эльфы вернулись через пару минут совершенно ошарашенные, передавая друг другу какой-то предмет, который оказался темной бутылкой, накрепко запечатанной в незапамятные времена, выделявшейся полустертым названием "Бутылка счастья". Никто так и не понял, кто засмеялся первым, но вскоре смех скосил всех шестерых: что могло быть глупее, чем помереть в грандиозной бойне за пустую бутылку? Согнувшись пополам, счастливо смеялись надменные эльфы, весело хохотал угрюмый рыцарь, посмеивался с нотками истерики Нэгар (и кто только сказал, что некроманты не умеют веселиться?)...
Наконец дрожащая от смеха рука темного не выдержала и бутыль упала на каменный пол, разбившись на сотни мелких осколков. Старший эльф неодобрительно покачал головой через смех и увидел, как над осколками вздымается черный туман.
- Осторожно!
Все мигом отпрыгнули от странного облака и заняли сплоченную оборону - общий смех и общая опастность (возможно мнимая, а возможно и нет, кто знает, что может обитать в этих подземельях) объединили недавних неприятелей.
- Хшссс... - прошелестело из тумана, после чего там кто-то закашлялся.
- Э-э-э... Кто там? - задал глупейший, хотя и вполне уместный вопрос рыцарь.
В ответ из тьмы донеслись новые порции кашля и хрипов, после чего в тумане проявился смутный силуэт.
- Кха! - в последний раз чихнула/кашлянула фигура и, воздев руки к небу, прохрипела: - Свободен! Наконец-то!
Сие оптимистичное заявление насторожило сбившихся в кучу и ощетинившихся орудиями смертоубийства героев еще больше. Дальше, согласно канонам, должен был следовать адский смех или, как вариант, еще одна порция хрипа, но каноны неизвестный неуважал, изысканно (насколько можно было заметить в рассеивающемся тумане) поклонившись напряженно замершим освободителям.
- Спасибо вам, смертные и не очень, - кивок Нэгару, - за освобождение без сомнения величайшего некроманта своего времени... Гм... Сколько же все-таки лет прошло? А, точно: замурованного семь тысяч лет назад группой недоброжелателей в данном сосуде... Кхм. По идее я злой некромант, но за то, что вы меня освободили, я выполню по одному желанию каждого.
Герои переглянулись друг с другом и один из светлых спросил:
- А что, любое?
Некромант, облаченный в темные изысканные (для своего ввремени) одежды, коротко кивнул черной маской, сквозь которую горели зеленые огоньки глаз.
- Сначала вы все загадываете, потом я их исполню...
И вот герои поочередно начали говорить:
- Ну... - начал рыцарь, - Хочу кучу золота размером с... - он задумался, как бы не показаться слишком жадным, - некрупного дракона! - древний некромант кивнул, показывая что он услышал.
- Я хочу себе самый крутой и мощный лук во всей Империи! - воскликнул молодой эльф.
- А я хочу победить на Великом турнире! - крикнул второй.
- Я хочу снова увидеть свою расу, властвующую над миром, - сухо сказал старший и только глаза выдавали его безумную надежду.
- Я хочу снова стать живым, - тихо прошелестел Нэгар, озвучивая свою давнюю мечту, появившуюся у него в тот миг, когда наставник превращал его в нежить для того чтобы помочь спастись.
И только темный усмехнулся и поглядел прямо в глаза призраку:
- Мне ничего не надо от тебя, некромант, ты не сможешь дать мне желаемое, - и он, кивнув на прощанье присутствующим, удалился через портал.
Призрак некроманта как-то уважительно кивнул вслед уходящему и махнул рукой:
- Некоторые Желания исполнятся не сразу, смертные, - и рассеялся в воздухе.
Пятеро почти вышли из склепа когда одна из боковых стен рассыпалась в пыль, открывая проход в сокровищницу - сбылась мечта рыцаря и все, попрощавшись с ним, пошли дальше. Выйдя из подземелий, каждый пошел своей дорогой...
Очнувшись ранним утром после ставшего для него привычкой транса, Нэгар ощутил какое-то странное покалывание по всему телу, что было само по себе удивительно - он уже давно не ощущал ничего исчезнувшими вместе с плотью нервами. Проведя рукой по лицу, он заметил что-то неправильное и, поглядев на руку, мигом вспомнил все события прошедшего дня: встречу с некромантом и загаданное желание, которое похоже начало исполняться. Зачесался нос и Нэгар чихнул от скопившейся на его балахоне пыли. Внезапно в области грудной клетки что-то схватилось и осторожно стукнуло в первый раз. "Что со мной?" -ошеломленно думал некомант, давным-давно позабывший каково это - быть живым.
- Это? - из темного тумана соткался призрак вчерашнего некроманта, - Это твое неосмотрительное желание... Если можно так сказать, идет второе рождение.
Нэгар закашлялся, чудом не задыхаясь - после тысячелетнего отсутствия вновь заработали легкие.
- В принципе не смертельно, ты выживешь, но некромантом тебе уже не быть, как и не обрести магию или бессмертие...
- Кх... Почему?.
- Твое тело помнит все то, что с ним произошло и, уж поверь, теперь не даст тебе даже помыслить о магии или того хуже - о новом превращении в нежить.
- Ты знал... - в судорогах тело бывшего некроманта упало под ноги призраку и принялось изгибаться от боли - почки, печень и тому подобные вещи тоже имеют право на месть.
- Разумеется знал... Ни один из вас, загадавших, не получил желаемого в полной мере, - и некромант щелкнул пальцами, после чего перед Нэгаром промелькнула череда видений - Старший, созерцающий сны о той поре, когда эльфы властвовали миром... Лучник, натягивающий лук и пробивающий стрелой стену замка, падает на колени, баюкая разорванную тетивой чуть ли не на отдельные части руку; светлый с мечом, который все-таки победил на турнире, но умер от полученных ран; рыцарь, по-глупому подскользнувшийся на груде золота и свернувший себе шею...
- А темный?
- Над его судьбой я не властен, так что могу только предсказать то, что он далеко пойдет: знание о том, что ничто в мире не дается просто так, дорого стоит... Бывай, смертный, удачного освоения своего тела! - и призрак истаял в туманной дымке.
Черный туман, в который рассеялся призрак, медленно заполз в осколки, лежащие на полу подземелья, и вскоре на постаменте вновь стояла целая бутыль: древний некромант знал, что у него будет еще много посетителей - глупость и доверчивость смертных неискоренимы, что его несказанно радовало - интересное развлечение, придуманное как избавление от скуки, и не думало завершаться...